Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Мы не нахлебники, а партнёры государстваКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Мы не нахлебники, а партнёры государства

Мы не нахлебники, а партнёры государства

Открытое письмо председателя Костанайского областного общества рыболовов и охотников Анатолия КОВАЛЕНКО депутату Сената Парламента РК, секретарю комитета по аграрным вопросам, природопользованию и развитию сельских территорий Женису НУРГАЛИЕВУ.

Фото Анатолия ЕРМОЛОВИЧА

Основой для этого письма послужило складывающееся не лучшим образом состояние взаимодействия между рядом государственных органов и охотобществ. Напомню, что только в Костанайской области таковых 20. Наше – самое крупное.

Любое охотобщество – это тот же самый субъект малого и среднего бизнеса. Мы не получаем ни тиына государственных дотаций, не просим преференций и поблажек. За 60 лет своего существования Костанайское областное общество охотников и рыболовов накопило огромный опыт по сохранению биоразнообразия нашего Северного региона, мы сохранились и как структура, не поддавшись тем разрушениям, которые повлекла перестройка 90-х годов. У нас профессиональный егерский состав плюс свыше четырех тысяч членов общества. Я работаю в нем 45 лет, из них председателем правления – 20 лет. Мы не обуза государству, наоборот, ежегодно от своей деятельности выплачиваем в казну до 35 млн тенге налогов. Облохотобщество остается самым крупным по территории угодий в республике - свыше 8 млн гектаров. Ежегодно организуем интурохоты для граждан Европы, Азии. Словом, широчайшее поле деятельности.

Однако «пахать» это поле с каждым годом становится труднее. Огромный потенциал зарабатывания денег в казну, развития иностранного туризма, грамотного регулирования дичи в охотничьих ареалах тормозится отсутствием единой государственной политики в области управления ресурсами животного мира и ведения охотничьего хозяйства. Единственное, что мы хотим добиться от государственных органов – это признания за нами реального статуса делового сообщества, партнера государства. Нам нужны, как и любому субъекту предпринимательства, четкие правила взаимодействия с государственными органами, избавление от избыточного бюрократического пресса.

А у наших соседей в Челябинской области все оперативные решения по деятельности охотобществ принимаются на уровне областного правительства - от дня открытия сезонов охот до количества изымаемой дичи. Планирование идет от складывающейся природно-климатической обстановки, от рекомендаций егерей. У нас же все эти полномочия сконцентрированы в Астане. Спускаемые сверху рекомендации и приказы совершенно не учитывают местные природные условия. В результате мы на неделю, а то и на две, опаздываем с открытием самой массовой охоты – осенней, когда основная дичь уже покинула места своего обитания. Или взять охоту на косуль. Из столицы приходит приказ открыть охоту 20 сентября. Но это же разгар охоты на водоплавующую! На косулю надо выходить со снегом, чтобы были видны следы и зверя, и браконьера.

Почему нельзя отдать часть полномочий по урегулированию всех этих вопросов областному акимату? Его компетентность в использовании местных природных ресурсов неоспорима. Это как раз тот самый фактор местного самоуправления, потребность в котором очевидна.

Что касается непосредственно нашего общества, то мы располагаем собственной статистикой поголовья сибирской косули, кабана, боровой дичи, водоплавающих. Можно, конечно, говорить о неких погрешностях в этой статистике, но ведь другого не дано – ученые охотоведы из профильных ведомств подобного учета на нашей территории вообще не ведут.

В Костанайской области по учетным данным 1 млн 700 тыс. голов водоплавающей дичи. В течение года по существующим нормам мы можем изымать 15% от этого количества, то есть 225 тысяч. Но нам не надо этого количества, достаточно 60 тыс. уток, гусей, куликов… Как раз то, что на практике каждый год изымают охотники без всякого урона для популяции животных и птиц. Но вот опять неожиданная новость из Астаны: лимит на нынешний год сокращен на 14 тысяч голов.

На каком основании принято такое решение?

Но и это не все. Поистине шокирующей новостью для нас стало известие о том, что на открытие нынешней весенней охоты на общество отпущено 1,5 тыс. путевок. Это как же делить на четыре тысячи охотников, принимая во внимание, что на каждую путевку можно добыть только одного селезня кряквы в день? С подобным мы еще не сталкивались. При открытии весенней охоты с таким утвержденным лимитом многие охотники останутся без разрешений на охоту, что вызовет их недовольство и многочисленные жалобы.

До нынешнего года мы покупали у государства марки на каждую голову водоплавающей дичи, которые затем клеили на путевки. Обычная, хорошо зарекомендовавшая себя практика. Но нет же, надо ее сломать... Теперь вместо марок должны получать бланки путевок, которые печатают в Талдыкоргане. Оттуда их распределят по областным управлениям природных ресурсов. Когда они дойдут до нас – вопрос. Мы говорим: давайте отпечатаем их за счет охотобществ. Отвечают: нельзя, коррупция.

Никто не против контроля. Наоборот, в рамках прозрачного правового поля работается и легче, и эффективнее. Но ведь и контроль поставлен через пень-колоду. За последние шесть лет рыбная инспекция 4 раза меняла вывески. То они были подведомственны экологии, потом Минсельхозу, потом их наделяли полномочиями сразу на две огромные области – Костанайскую и Актюбинскую, и это при мизерном штате сотрудников, отсутствии денег и техники. Наступил новый год и наших рыбаков-управленцев опять слили с другим ведомством. Не везет и областной инспекции госконтроля лесного и охотничьего хозяйства: только за один 2013 год она вынуждена была дважды менять вывеску. Не исключена очередная перезагрузка ведомств без внятных перспектив на плодотворное выживание.

Подобная чехарда неблагоприятным образом сказывается и на работе охотобщества. Непродуманное, директивное, поспешное реформирование рождает такие же сырые постановления и нормы. Например, на 18 млн га охотугодий области предписано содержание 500-600 егерей. Но ведь и на пальцах можно сосчитать, что даже с минимальной зарплатой в 40 тыс. тенге на егеря, не считая расходов на топливо, на технику, нужны сотни миллионов тенге. Но ведь таких средств нет ни у кого – ни у государства, ни у охотпользователей. Зачем же планировать утопические, заведомо невыполнимые цифры? Не проще ли самим охотпользователям определяться с этими штатами и цифрами, оставив за государственными органами контроль состояния лесов, животного мира, ведения охотхозяйств.

Еще в марте 2013 года в Астане ученые и представители отраслевых ведомств на Международной научно-практической конференции единодушно сходились во мнении, что, цитирую: «Без системы учета животных, работающей много лет, любые лимиты будут либо профанацией, либо прихотью тенденциозно настроенных личностей».

Чтобы наладить продуктивный диалог с правительством, комитетами министерств три года назад мы вошли в состав Ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства Казахстана «Кансонар». Казалось бы, теперь дело пойдет быстрее. «Кансонар» действительно сконцентрировал предложения с мест, конкретизировал задачи по решению многих проблем, сведя их к 19 пунктам, отправил в правительство. Но ответного желания разобраться с этими проблемами, увы, мы пока не ощутили.

Уважаемый Женис Мирасович! Охотпользователи Костанайской области призывают вас и ваших коллег обратить внимание на вышеуказанные проблемы. Ведь в подобном плачевном состоянии охотхозяйства и других регионов страны.

Фото  автора 
Просмотров: 8854
Нравится: +6
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран