Сервис в некоторых костанайских магазинах доходит до смешного.
Недавно покупала унитаз. Это только на первый взгляд кажется, что дело простое. Когда доходит до покупки, всплывают требования по габаритам, смывам, сливам. Сходу приобрести идеальный товар не вышло. Не узрела, что вода подводится в верхнюю часть бачка. Выходит, будет журчать — прошлый век. Члены семьи придрались к еще одной особенности. В итоге на утро было решено везти унитаз в магазин, сдавать.
Почему бы и нет - имеем полное право. Ведь по Закону «О защите прав потребителей» (статья 14) можно обменять, вернуть товар в течение 14 дней. При условии, если к нему нет претензий в плане качества, просто не подошел. По габаритам, фасону, расцветке, комплектации — это роли не играете. Цел-невредим товар, есть чек, значит, продавец в зависимости от желания покупателя обязан обменять или вернуть деньги.
И в принципе в магазине «Технострой», где был куплен унитаз, упрямиться не стали. Предложили пройти на склад, чтобы там товар осмотрели на предмет целостности и приняли, если все в порядке. А вот на складе разочаровали. «Подождите, сейчас клиента обслужим», - ответил работник. То есть нас уже вычеркнули из списка клиентов, даже без оглядки на то, что, возможно, мы будем производить обмен. В конце концов, без оглядки на будущее.
Продавцы тем временем не хотели с нами расставаться. Сказали, чтобы мы пришли завтра. Потому что сегодня не могут вернуть нам деньги. Мол, если бы обмен, то, пожалуйста. А для возврата суммы нужно решение директора, которого нет на месте, потому что выходной. Хотя вчера был тоже выходной, но для того, чтобы принять деньги за горшок, решения директора не потребовалось. Как при таком раскладе не дать волю фантазии и не представить озабоченного бизнесмена, который так крепко держит руку на пульсе своего дела, что даже вопрос об унитазе можно решить только через него.
Хотя вообще-то потребителя не должно волновать наличие или отсутствие в точке торговли шефа. Потому что по закону, если с товаром все в порядке, то покупатель имеет право получить свои деньги тотчас.
Мы спорить не стали. Приехали на следующий день. Директора на месте снова не оказалось. Но заявление все же кто-то подписал. Деньги вернули. Но разве нельзя было этого сделать вчера? Задавать вопрос не стали. Строительных магазинов в городе достаточно.