«ЧиЖ» периодически возвращается к теме известных людей Костаная и к их домашним питомцам. В августе самым главным человеком в городе становится Шамиль Фахрутдинов – на День города именно он ставит самые яркие перфомансы.
Шамиль Алексеевич – яркий, особенный житель Костаная. Кто-то его знает как руководителя ансамбля «Карнавал», кто-то как очень громкого, требовательного, бескомпромиссного человека, кто-то как влиятельного функционера. «ЧиЖ» недавно узнал его с другой стороны – нам рассказали, что он очень любит свою собаку. В целом мы угадали.
– Люблю собаку?! Вот эту дворнягу, которую на улице щенком подобрала супруга?
– Ну да.
– Это все к Вере (жене. – Прим. авт.) – терпеть не могу животных...
– Мм, но как звать собаку, наверное, помните?
– Надо вспомнить – Алекс? Да, точно. Мне некогда этим заниматься, просто я смирился. Вера для дворовых кошек и собак варит еду. Я уже даже не раздражаюсь по этому поводу. Она инженер, биолог – влюблена в природу. Каждое утро прилетают голуби и стучатся в окно – приходится открывать, кормить. Я сначала сопротивлялся, а потом понял, что не стоит. Все равно у нас постоянно что-то появляется – то голуби, то кукушки – всякая мерзость. Живет, а потом исчезает. Не потому что умирает, а просто становится на ноги и отправляется обратно, в природу. Клиника доктора Айболита, а не квартира.
– Кто же у вас сейчас живет?
– Алекс. Стоит отдать ему должное, ласковый пес. Ждет, встречает. Когда приходит время гулять, сам бежит за ошейником и просит его надеть на себя. Щеглы и канарейка. Вечером, когда они начинают петь, я испытываю релаксацию, и все ужасы прожитого дня куда-то уходят. Вообще, птиц я признаю – они поют и мне нравятся. Еще был ёж – однажды завтракаю, слышу в собачьей миске какой-то шорох, смотрю: а это малое существо пришло и поглощает собачью еду. Меня увидел, захапал сразу несколько кусочков корма, свернулся в шар и там, вдали от посторонних глаз, продолжил жрать. Умилил он меня, я на работу пришел в веселом настроении.
– Ваши воспитанники должны быть благодарны ежу. В этот день вы, наверное, были нестрогим.
– Нет, им попадает по заслугам. От моего настроения в танце ничего не зависит.
– Хорошо, а где теперь ёж?
– Сын забрал, как и морскую свинку. Марат учится в Троицкой ветеринарной академии, но специальность при этом получит «технолог мясо-молочной промышленности». Морских свинок им выдали год или два назад, чтобы они их летом откормили, а потом провели операцию, так сказать, изучили внутренний мир. Но ему, видите ли, жалко стало эту свинью. Сохранил он ей жизнь – возит теперь в автобусе из Троицка в Костанай и обратно, ввергает в ужас остальных пассажиров. А ежика он где-то тоже подобрал – теперь кормит, нагоняет ему вес, научными терминами сыплет. В общем, я понял, чтобы ёж зимнюю спячку благополучно перенес.
– Значит, вырос в кого-то таким добрым…
– Однозначно в Веру. Лютики, цветочки, огородики. Зверьё моё. Я же говорю – живу в окружении природы.
– Природа – источник вашего вдохновения?
– Источник моего вдохновения – это стресс. Когда что-то случается не так, я злюсь и готов идти, бежать, лететь, чтобы сокрушить преграду.
В каком-то смысле животные – это стресс, а значит, и мое вдохновение.
– В этом мире всё – проекция, и люди тоже.
Вы бы с каким животным себя сравнили?
– С птицей-фениксом – всегда приходится восставать из пепла. Утром, после того как отгремел День города, я просто лежал. Вставал, чтобы поесть, а потом снова ложился. И так весь день. На следующий заставил себя встать, чтобы пойти на работу. А там одна проблема, потом вторая, третья – так и вернул себе силы. Восстал из пепла. Жить – это значит не давать крови застынуть. Если застыла – всё, не обижайся. Нужно ее разгонять постоянно и неустанно.
– Если честно, мне кажется, что вы всячески хотите казаться строгим, а на самом деле добрый.
– А ты позвонил, чтобы меня обсуждать или животных?
– Вообще-то, хотел посмотреть на вас с другой стороны, через животных. Всё ведь проекция.
– Прочитаешь мне потом, что получилось.
До свидания!
– Хорошо, конечно...
P.S. Надеемся, Шамиль Фахрутдинов не найдет в тексте ничего такого, что ему не понравится. Не хотелось бы сглаживать углы и его фигуры речи – вообще, это тот случай, когда речь лучше слышать, чем читать. Ведь и пение щеглов, которое так любит герой материала, нельзя передать словами. Слушайте природу – осенью это особенно нужно. Скоро полетят журавли.