Крышу Житикаринской школы №3 нужно срочно ремонтировать. В последние годы каждую осень и весну она течет. Родители боятся за безопасность детей, а чиновники говорят, что на ремонт денег нет и когда будут – неизвестно.
Плесень и лужи
«С крыши лило так, что попало даже на первый этаж...», – фотографии педагог дополнительного образования Житикаринской школы № 3 Александр Охотюк сделал в середине сентября. После сильного дождя помещение моментально стало непригодным для занятий. И это не единичный случай. Так школа встречает каждые осень и весну уже более пяти лет.
Это фото Александр Охотюк сделал в середине сентября. После сильного дождя помещение моментально стало непригодным для занятий.
Ситуация становится все более тревожной – на собраниях этот вопрос поднимают родители. По словам Александра Ивановича, весной родители выпускников сами приводили в порядок актовый зал, закрашивали желтые разводы и потеки. Впрочем, это временная мера. Вновь весна, вновь полные ведра под плачущим потолком. Одно подсобное помещение уже пришлось закрыть. Линолеум в актовом зале пошел волнами. В спортзале сыро. Александр Охотюк говорит, что дети дышат вредными испарениями, а косяки дверей покрываются плесенью. И никакой реакции от властей.
Об этой проблеме «КН» писали в апреле нынешнего года. Обращался все тот же Александр Охотюк. Он в школе № 3 работает уже не первый год. Педагог дополнительного образования, создатель вокального коллектива «Иваныч», композитор, беспокойный и ответственный человек. С просьбой решить проблему протекающей крыши он подходит к каждому назначаемому в школу директору. Бесполезно. Даже тот факт, что бывший директор этой школы теперь возглавляет районный отдел образования, ничего не изменил. О проблемах школы № 3 Майра Бимагамбетова отлично знает. Но...
Болото и взрывы
Еще в апреле Бимагамбетова объяснила, что будучи директором школы (она стала начальником отдела образования весной 2015 года), поделать ничего не могла. Срок гарантии, которую выдал подрядчик – ТОО «Гарант Строй 2006» – закончился в 2012 году. По словам Майры Бимагамбетовой, ремонтные работы по возведению вентилируемой кровли над актовым и спортивным залами были выполнены ТОО летом 2009 года.
Первая протечка случилась в сентябре этого же года. Подрядчику об этом сообщили. «Гарант Строй 2006» не раз пытался исправить ситуацию. И крыша течь перестала. Правда, ненадолго. В 2012 году за счет местного бюджета приобрели стройматериалы (рубероид и битум) для ремонта крыши, где произошел... разрыв. Объяснили его происхождение в ответе отдела образования очень интересно: «Кровля протекает из-за разрыва цементно-песчаной стяжки и покрытия (бикрост). Разрыв происходит в связи с тем, что в городе еженедельно производятся взрывы в карьере АО «Костанайские минералы». Кроме этого, здание СШ №3 находится на болотистой местности».
Владимир Кочин – известный в области специалист с большим стажем, осуществляющий технический надзор, был весьма удивлен, когда мы процитировали ему эти строки. И сообщил, что даже при наличии взрывов и заболоченной местности, все обстояло бы не так: если уж в кровле лопается стяжка, то здание должно просто трещать по швам. И начинается процесс не с крыши. Сначала фундамент, потом стены. И только в последнюю очередь – кровля. Кроме того, Владимир Федорович объяснил, что у разных типов кровли свое время существования. Но как минимум десять лет любая из их – если, конечно, сделана по уму – протекать не должна.
Отписка
Александр Охотюк, услышав про болотистую местность и взрывы, грустно улыбнулся. И сказал о том, что ни в период подготовки статьи, ни после ее выхода, в школу не заходили специалисты с тем, чтобы хотя бы посмотреть кровлю, выяснить причины, по которым она так упорно течет. А объяснение, которое в газете прозвучало от отдела образования – это отписка. Кто даст гарантию, что кровля не начнет разрушаться?! Пока – денег на ее ремонт нет. Начальник Житикаринского отдела образования Майра Бимагамбетова говорит, что районные власти в курсе ситуации, даже предварительно прикидывали сумму, в которую обойдется ремонт. Вышло около трех миллионов. Когда деньги будут выделены, чиновники не говорят.