Если раньше модное платье определяли по его цвету или длине, то сегодня всё иначе. Принт (рисунок) устроил настоящую диктатуру. И теперь, глядя на легкомысленные цветочки или чопорную графику, вы с лёгкостью определите, нужно вам это платье или нет.
Особенно в этом отличились кудесники Доменико Дольче и Стефано Габбана, которые возвели увлечение принтами в настоящий культ. Их силами на платьях расцветали маки, юбки пестрели сицилийскими лимонами, а вечерние наряды украшали античные картины и аппликации на тему сказочного леса. Позже к ним примкнули как коллеги по кутюрным показам, так и работники масс-маркета.
Картины Марии теперь на платьях молодых питерских дизайнеров.
А недавно в социальных сетях появился принт с так сказать, костанайским содержанием. Дело в том, что картины девушки из Костаная, ныне учащейся знаменитой петербургской «Мухи» Марии Сусаренко, появились на платьях молодых питерских дизайнеров.
Оказывается, это было задание летней практики – показать образ девушки в городе. Кто она, чем живет, о чем мечтает.
– Так как я создаю картины и считаю это основой моей профессии, то для продвижения своего стиля и картин, я решила использовать их в качестве принта. Эту идею на «ура» приняли мои преподаватели во время просмотра практики, – говорит Мария. – Меня, прежде всего, вдохновляла античная скульптура. Я брала за основу древние образы и преобразовывала их на современные мотивы с помощью стилизации. Так же я хотела показать эмоции – страсть, любовь, горечь, связь человека со Вселенной. Недавно я познакомилась с замечательным дизайнером Татьяной Котеговой. Такие дизайнеры, как она очень вдохновляют и дают надежду на успех. Она удивительный и талантливый человек, каждая ее модель – произведение искусства. В своих коллекциях она использует исключительно натуральные ткани, пошив отличается уникальной аккуратностью и плавностью линий. Мои работы ее заинтересовали, и я очень надеюсь на сотрудничество.
Как признается Мария, она рисует с пяти лет и с детства не представляла своей жизни без этого увлечения. Любовь к графике и необычной одежде с геометричным кроем она воплотила в своей будущей профессии – дизайнер костюма. Мария восхищается легкостью Ренуара и уникальностью Врубеля. Впрочем, друзья говорят, что ее картины похожи на Филонова. Когда спрашиваешь Марию, на мастер-классе какого художника она бы хотела бы побывать, то девушка на минутку задумывается. А потом говорит, что каждый день ее окружает такое количество интересных людей, что трудно ответить. Преподаватели Марии известны не только на постсоветском пространстве, но и за рубежом. «Поэтому каждое занятие с ними и так своего рода мастер-класс», – улыбается Мария.
Создавая модный продукт с интересным принтом она говорит, что не может назвать себя «жертвой моды».
– Для меня само понятие «модно» очень пространственно. Я люблю модные вещи, но считаю самым важным в одежде – комфорт. Невозможно выглядеть красиво в неудобной одежде. Люблю легкие воздушные силуэты, которые не сковывают движения, категорически не переношу синтетику и ношу только натуральные ткани. Я не могу сказать, что трачу огромные суммы денег на одежду. Хотя, бывает всякое. Когда разбираешься в моде и одежде, то начинаешь относиться к ней очень равнодушно. Я точно знаю, что мне подойдет, а что нет, где приобрести нужную вещь. Поэтому, когда хочу купить что-нибудь, это занимает у меня не более 20 минут. Мода, безусловно, важна. Если я смогу создать собственный стиль или направление в одежде – это будет замечательно, но я скорее стремлюсь изменить сам подход к одежде, то есть привнести в нее эмоции. Мне очень нравится Chanel, для меня каждый их показ – настоящее чудо. Я люблю сам подход Карла Лагерфельда к созданию коллекции – он продумывает всё до мельчайших деталей. Каждая брошь, каждый стежок уникален, трогателен и, конечно же, вместе всё это выглядит роскошно.
Как говорит Мария, ей интересна сама мысль сотрудничества с дизайнерами. Но исключительно как союз художника и дизайнера, потому что для нее все-таки первостепенно создание картины. А использовать ее как принт – это возможность продвижения своего творчества, что очень в духе нашего времени.
Но самая большая мечта – сделать свои работы узнаваемыми, зарекомендовать свое имя и создать свой бренд, направление в искусстве. В то же время, Мария не исключает, что, возможно, в будущем одна из ее коллекций будет посвящена Костанаю. Городу, в котором она выросла и закончила художественную школу, преподавателей которой вспоминает сегодня с большой благодарностью, ведь они во многом повлияли на выбор ее будущей профессии. А пока у нее много творческих идей, где центральной линией по-прежнему будет космос и взаимодействие человека со Вселенной.
– Я считаю, что в каждом из нас есть частица космоса и мы должны заниматься самопознанием. Когда нам одиноко или нет больше сил – достаточно закрыть глаза и понять, что мы и есть целый мир. Наверное, поэтому в основе моих картин – глубокие эмоциональные переживания, – говорит Мария.