Дней десять тому назад прочитала два призыва делать добро. И вспомнила о женщине, которая просила меня помочь…
В «Казахстанской правде» рассказали об акции «Жаксылык жаса» (Делай добро). Организаторы этой акции предлагают делиться хорошими поступками. Сделал добро – поведай социальным сетям. Не для того, чтобы себя показать, а чтобы другие пример брали. В конце ноября подведут итоги и наградят наиболее инициативных, активных и… добрых. Как иначе назвать людей, которые посвящают себя добрым делам?
Лично у меня искренний интерес к этой акции – какие итоги у нее будут. Привнесут ли участники что-то новое и необычное в сферу добра и доброты? Или добро старо, как мир? Дай голодному хлеба, жаждущему – воды, больному – таблетку, замерзшему – валенки, унылому – надежду?
О призыве делать добро я прочитала и в соцсети ВКонтакте. Там активно выступает православный пастырь, Святейший Патриарх Кирилл (я его подписчица). В одной из проповедей он говорит: «Когда мы с настойчивостью просим у Бога: «Помоги!», давайте вспомним, помогли ли мы сами кому-нибудь? Если не помогли, нужно остановиться в молитве, потому что такая молитва не достигнет Божия престола…»
Как пропустить такие слова мимо? Думаешь, вспоминаешь, сомневаешься: много ли от тебя добра людям? Как-то позвонила мне незнакомая женщина, представилась. Живет в Костанае одна. Муж умер, детей у них не было. Из родни осталась сестра, живет в России. К ней эта женщина хотела уехать, чтобы доживать век вместе.
– Давай с тобой подружимся, – сказала она мне. – Ты мне поможешь продать квартиру, я тебе за это заплачу…
Как снег на голову был этот звонок. Отродясь я квартир не продавала, не умею и не собираюсь влезать в подобные сделки. Посоветовала я этой женщине обратиться к риэлторам, была вежлива с нею. Но она позвонила еще несколько раз подряд, и я не стала отвечать. А когда прочитала слова пастыря, вдруг вспомнила именно о ней, той, что меня просила помочь. А я отмахнулась. И стала думать, какая тяжелая доля – остаться одной. Главное, без детей. И, видно, не ко мне первой обратилась та женщина. И, видно, не только я перестала отвечать на ее звонки.
Можно, конечно, оправдаться перед собой: человек незнакомый, может, и не всё так плохо у нее. Но дело в том, что и к знакомым, и к самым близким мы не всегда бываем добры. Взять семейные отношения. Ну сколько человек в современной семье: четверо, пять, пусть семь. Маленькое идеальное общество должно быть. Но именно в этой ячейке наносят друг другу порой самые жестокие обиды.
Недавно российское ТВ поделилось со зрителями инфографикой на тему, чего боятся граждане этой страны. Выбор ответов был большой: потерять работу, заболеть, оказаться на войне, задолжать большую сумму, лишиться жилья… Но 46 процентов респондентов из перечня страхов и опасений выделили семейные конфликты. Что такое семейный конфликт? Это не только скандалы и бытовое насилие. Это еще и невнимание, равнодушие, измены. Больше всего от семьи страдают дети и старики. Так распорядилась природа, что в начале и в конце жизни человек попадает в зависимость от более сильного. А сильный, он не всегда добрый. Но в любом случае, «будучи человеком», говорит Патриарх Кирилл, надо в меру своих сил помогать и другим людям.
Конечно, проповедь и акция энтузиастов – вещи разные. Но они о добре и доброте, значит, ведут нас к одной цели.