Костанайский дизайнер Светлана КУШНЕРОВА недавно вернулась из Парижа, где представила свою коллекцию на Неделе высокой моды.
В Костанае встретить Светлану непросто. С тех пор как ее коллекцию заметили на Неделе моды в Москве, она проводит значительную часть своей жизни в самолетах. Сегодня она летит в свой парижский офис. Завтра у нее серьезная выставка в Сингапуре. После чего ей непременно нужно успеть на деловую встречу в свой московский шоу-рум, чтобы встретиться со стилистами, которые выбирают платья для подопечных звезд. Надо сказать, что многие из них уже замечены на страницах глянца в платьях бренда Svetlana Kushnerova.
И все же на этой неделе нам удалось застать Светлану в Костанае. Она только вернулась из Парижа, где представляла свою коллекцию на Неделе высокой моды, и была полна впечатлений.
- Вы знаете, я до сих пор не верю, что получила приглашение Федерации моды «от кутюр» и меня официально приняли в ее резиденты. Ведь французы - большие патриоты, и в мире моды признают только своих. Они считают, что никто лучше них не способен чувствовать моду. Поэтому они никогда не допустят на подиум работу, которая была сделана не в Париже. Например, ручную работу имеют право выполнять только несколько ателье. Их мастерицы обучались еще в старейшей школе Chanel. Надо сказать, те же Dior, Chanel и другие именитые бренды заказывают вещи именно у них, в маленьких мастерских, потому что одежда от кутюр не шьется на фабриках.
Участие в Haute couture (Неделе высокой моды) - это что-то вроде получения Оскара в мире моды. Именно здесь демонстрируют высочайшее швейное искусство. А потому попасть сюда практически невозможно. Для этого нужно, чтобы вас принял Синдикат высокой моды. И за все время его существования (с 1868 года) непарижан, которых он принял, можно пересчитать по пальцам руки.
Кроме этого одежда должна быть создана из специальных тканей для коллекций Высокой моды и сшита вручную не менее чем на 70 процентов. Дело в том, что она предназначена на один-два раза, так сказать, для выхода в свет, после чего ее хранят в качестве коллекционного экспоната, а затем выставляют именитые аукционные дома. Можете представить стоимость такого наряда.
Скажу, что я всегда относилась скептически к дизайнерам с постсоветского пространства. Да, им пишут восторженные оды, мол, они наше всё. Но на деле оказывается, что всё это уже было придумано и лишь процитировано или выглядит весьма несуразно, с претензией на оригинальность. Но коллекция Светланы Кушнеровой - это не цитата, а оригинал. Когда смотришь эту коллекцию, перебираешь в голове всех лучших дизайнеров, пытаясь подобрать сравнение, но спотыкаешься, не находя подходящего. Наверное, так и появляется на небосклоне моды новое имя. Не поленитесь, посмотрите ее показы на Fashion TV (https://www.youtube.com/watch?v=_P_HoAIrsec&app=desktop).
В команде Светланы около сорока человек, поскольку показ - это театральное представление в миниатюре, где есть главные герои, интрига и декорации.
Ее очень часто просят описать свой стиль, поэтому она отрепетированно отвечает:
- Мой стиль - женственный, сексуальный, но в нем нет пошлости. От кутюр – это все-таки платья, предназначенные для выхода в свет. Как правило, это струящиеся ткани, кружево, какие-то камни... Я же не побоялась и решила сделать платье из грубого твида. Считаю, получилось очень интересно. К тому же это очень комфортный наряд, под который можно подобрать любую прическу, обувь, аксессуары. Но тона я люблю спокойные. Я люблю кричащую женщину, но она должна кричать не платьем. Женщина должна, надевая платье, выпрямиться, почувствовать себя женщиной и хотеть быть властной, но в то же время очень выдержанной и спокойной. Вот мой стиль.
Надо сказать, ее стиль одобрили бурными аплодисментами редакторы ведущих глянцевых журналов мира и директор модного дома Chanel, которые присутствовали на показе. Более того, три ее платья забрали сразу после показа в Париже глянцевые издания, поскольку хотят видеть их на своих страницах.
Она говорит, что не листает журналы, чтобы вдохновиться, дабы понравившийся образ не отпечатался в подсознании. И добавляет: «…хотя в наше время это очень сложно, ведь под рукой всегда есть телефон, где можно посмотреть красивые коллекции».
Между тем сама Светлана любит спортивный шик и не представляет, как можно решать дела на каблуках. Их она приберегает для деловых переговоров, где нужно соблюдать дресс-код.
Сегодня глянцевые издания пишут о ней, используя определения исключительно в превосходной степени. И честно говоря, спотыкаются в словах, когда пытаются вспомнить время, когда ее имени не было в расписании модных показов. Тем не менее это время было.
Еще ребенком она любила переодевать своих подруг и придумывать наряды. Но родители настояли на том, чтобы дочь получила юридическое образование в Германии. Но после окончания университета она вернулась в родной Костанай и взялась за карандаш. Сначала рисовала эскизы в стол, а как-то создала платье для своей сестры к выпускному вечеру, и все начали наперебой спрашивать, где она его заказала. В тот момент Светлана решила стать дизайнером.
Первую свою коллекцию, которая состояла из кожаных платьев, она показала на Казахстанской неделе моды. В Алматы познакомилась с людьми, которые, как она сама говорит, «объяснили, как правильно создавать и продвигать одежду с точки зрения менеджмента». После этого была Неделя моды в Москве, где ее и заметили французы и предложили представлять свой бренд.
- Сегодня очень сложно сделать такую коллекцию, чтобы вывести ее на международный уровень. Дизайнером быть нынче модно - их сегодня предостаточно. Но многие из них не выживают и двух сезонов, поскольку их вещи не продаются. Поэтому здесь два пути - или делать коммерческую коллекцию, или, как я, рисковать и делать то, что любишь, не оглядываясь на тренды. Это раньше мы одевались под копирку, сегодня границы расширились и каждый может выбрать своего дизайнера.
Судя по всему, своя клиентура у Светланы уже есть. И она ограничивается не только российскими телеведущими и актрисами, которые полюбили ее платья за сочетание роскоши и непринужденности. Например, на крупнейшей выставке моды в Сингапуре, куда съезжаются байеры со всего мира и закупают платья для универмагов, было представлено около 5000 работ, но для гала-показа было отобрано только 50. И в их числе - три платья костанайского дизайнера.
Сегодня ее бутики есть в Москве, Санкт-Петербурге и Сингапуре. В будущем они, вероятно, появятся и в Казахстане. Светлана говорит, что очень хотела бы провести в Костанае свой показ – такой, чтобы по зрелищности не уступал Неделе моды в Париже, «ведь это мой родной город, и у нас девушки ценят красоту и умеют хорошо выглядеть. Только на эти планы совсем не остается времени...»
Планов слишком много. Она признается, что ей хотелось бы придумать нечто такое, что внесет ее имя в энциклопедию моды. Как в свое время Коко Шанель внесла твидовые пиджаки, а Луи Виттон - монограмму, по которой безошибочно определяют его сумки. Кто знает, может быть, этим «новым» станет именно ее стиль.