Жильцы дома №125 по улице Чехова в Костанае пишут петиции в адрес ПКСК «Виктория», который этим летом провел ремонт подъездов. Люди говорят: некачественный. В кооперативе отвечают: где вы раньше были?
Если честно, сама не могу понять, кто в этой ситуации прав больше. Может быть, потому, что в конфликте виноваты обе стороны?
Ремонт в подъездах сделан, но он устроил не всех жильцов дома.
Было дело
Все началось этим летом. В подъезды дома пришли рабочие, которые быстренько побелили стены, покрасили перила, сапожок и оконные рамы. Казалось бы, большего от ПКСК ждать не стоит. Но в данном случае даже на первый взгляд видно, что работу делали не совсем аккуратно: кое-где некачественно прокрасили тот самый сапожок, а где-то и на пол накапали, да не вытерли. В итоге непрезентабельный вид на ближайшие 5 лет.
Казалось бы, скажите об этом своему кооперативу, не принимайте работу и не оплачивайте. Но акт выполненных работ подписан несколькими жильцами подъезда, расчет с рабочими ПКСК уже произведен. И это было еще летом. А вот письменная жалоба появилась лишь в октябре. Причем с подписями практически всех жильцов шестого подъезда и на имя не только председателя кооператива «Виктория», но и руководителя отдела жилищной инспекции акимата г.Костаная.
- Я считаю, что сделано нормально, - говорит председатель ПКСК «Виктория» Наталья Тарасенко. - Конечно, не евроремонт, но согласно текущему договору: побелка и покраска. Краска светлая, в подъезде чисто.
Хотя признает, что работницы накапали краску, но не вытерли. В ответ жильцы упорно обвиняют председателя: «Второй нитки остекления в подъезде нет, что ведет к теплопотерям в отопительный сезон. На площадках лестничных маршей есть выбоины, но их не заделали. В стенах также повреждения, которые годами не устраняются».
Дыры в стенах в действительности – незаделанная штраба, которая в старых домах предназначена для кабелей. Ее просто не полностью закрыли ДСП. Хотя вид портит изрядно. В кооперативе обещают дыры все же заделать, если жильцы того требуют.
По поводу второй нитки остекления. Наталья Тарасенко обещала решить эту проблему до конца ноября. Но обратившийся в редакцию Вадим Калинин ее словам не верит. Говорит, что даже в подвал окна не закрыты, тепло выдувает, в самом подвале грязь.
В этом мы сами убедились. Судя по обстановке, здесь порой ночуют бомжи. А вот работники ПКСК вряд ли заглядывают: ступеньки в подвал засыпаны листвой, мусором и голубиными крылышками. Видимо, кошки здесь частые гости.
По пунктикам
Если же вернуться к причине конфликта, то небрежность в исполнении работ по ремонту подъезда действительно видна. Но сегодня единственный документ, подтверждающий недовольство членов кооператива - претензия, которая была написана и подписана жильцами подъезда, как я уже говорила, лишь в октябре.
Но если забыть об этой временной паузе и отсутствии письменных обращений (жители говорят, что не раз звонили в ПКСК по поводу ремонта подъезда), то получается, что контроля за ходом работ со стороны кооператива реально не было.
Приведу свой пример. Косметический ремонт в моем подъезде делали этим летом. Работы шли следующим образом: зашли, попросили занавесить двери, побелили стены, все вымыли, покрасили перила, плинтус, оконные рамы и входные двери. Ушли.
В этой цепочке была пауза. Бригада на несколько дней прекратила работу: одна из оконных рам требовала ремонта. Все делали аккуратно: под перила стелили газеты, чтобы не накапать на пол. Да и сами жильцы тщательно следили за ходом работ. Видимо, в доме на улице Чехова было иначе.
Большой неповоротливый
На мой взгляд, проблема ПКСК «Виктория» - в его масштабах. Он объединяет 66 домов. Долги некоторых достигают 300-500 тысяч тенге. Конечно, в большинстве своем это дома с 60 квартирами и более. Зато в малых домах (до 30 квартир) тариф не позволяет покрывать все расходы.
– Наталья Владимировна, вы не думали разделить кооператив? Ведь с таким объемом очень сложно работать.
– Просто отказаться от домов, которые неудобно обслуживать, я не могу. Сначала нужно вынести этот вопрос на правление, потом, если одобрят, на конференцию ПКСК. И только ее решение может одобрить вывод дома из состава ПКСК. Приведу пример. У нас было несколько двухэтажек, по которым месячное начисление составляло 10 тысяч тенге с дома. Мы даже дворнику больше платим. Не считая того, что это дома 50-х годов постройки, а значит, траты на обслуживание большие. Мы посчитали обязательные расходы: налоги, зарплата дворника, электроэнергия. Пришли к людям и сообщили о повышении тарифа, поскольку в рамках существующего обслуживать дом мы не можем. Два дома согласились, два ушли от нас. Но потом все равно пришла женщина из дома-отказника и попросила, чтобы мы подготовили их к зиме, провели промывку систем. Услуга стоит 20 тысяч. Нам-то деньги отдали, но она позже сказала, что за две квартиры отдала деньги из собственного кармана.
– Жильцы ваших многоэтажек часто звонят в редакцию с жалобами, что к ним не выезжают на заявки. «У них очередь», - твердят наши читатели.
– У нас есть очередь по обслуживанию канализации. Потому что в кооперативе лишь один специалист, который может ее ремонтировать. Да и жилой фонд у нас старый: самому молодому дому 24 года. Большинству за 50. Естественно, расходы на эксплуатацию возрастают с каждым годом.
Разделить
Однако вопрос о выходе из кооператива не поднимают ни та, ни другая сторона. Более того, на руках у некоторых жильцов, похоже, нет действующего договора с перечнем услуг, оказываемых в рамках нынешнего тарифа.
Вот и получается, что, с одной стороны, ПКСК не успевает или не желает качественно выполнять свои обязательства перед жильцами, а жильцы не хотят утруждать себя написанием претензий или заявок. Советуем начать это делать. Хотя бы с истребования нового договора с полным перечнем оказываемых услуг, качество которых необходимо контролировать в течение года.