Итак, летим в Нью-Йорк. У Айдара Жандарбекова, Марата Айтказина и у меня здесь конкретная цель: лицезреть вживую поединок Головкин – Лемье. В актив отвели себе пять дней – посмотреть и бой, и город контрастов. Поскольку на газетной полосе трудно уложить впечатления от того и другого, давайте представим – что вполне реально – будто вы завтра тоже соберетесь сюда. Поверьте, Нью-Йорк того стоит.
Дешевле остановиться где-нибудь на окраине, но мы остановились в районе Мидтаун – это Манхэттен, сердцевина Нью-Йорка, сразу решив для себя проблему пробок мегаполиса. В шаговой доступности Таймс-сквер, Бродвей. Через дорогу от отеля высится «Мэдисон сквер гарден», где прошел тот самый фееричный бой нашего GGG, трипл джи, как любят в Америке называть Геннадия Геннадьевича Головкина.
«Мэдисон» внешне напоминает урезанную наполовину бочку, вместившую в себя удивительно продуманную – с точки зрения эстетики и комфорта – концертно-спортивную арену на 18 тысяч зрителей, а в подбрюшье еще и станцию метро. При этом никаких заторов и нервных очередей.
Билет на Головкина – Лемье обошелся в 335 долларов с человека, сувенирная майка и кепи добавили еще 65 баксов. «Мэдисон» загружен каждый день: хоккей национального масштаба или Майкл Джордан, баскетбол или какая-нибудь концертирующая мега-звезда. Билеты, понятно, брать лучше всего по Интернету.
Без обзорной экскурсии по Манхэттену, включающему в себя Гарлем, Брайтон-Бич, Чайна-Таун, Литл Италию, музеи, церкви, библиотеки и дома знаменитостей, не обойтись. Можно на открытой площадке автобуса, но в октябре это не очень уютно, поэтому воспользовались персональным гидом с хорошей машиной. Услуга обходится группе в четыре человека от 400 долларов за час.
Ну а как побывать на Бродвее и не сходить на классический мюзикл «Чикаго», который вот уже более 20 лет идет в театре «Амбассадор»?! Согласитесь, нужна очень веская причина, чтобы зал более чем на тысячу человек был всегда забит зрителями. Публика – кто в смокинге, кто в джинсах, тут это не важно. В одной из главных ролей выступала Руми Уиллис, дочь легендарного Крепкого Орешка. Своим безусловным талантом она показала, что папаше не будет за нее стыдно. 2 часа 50 минут изумительной хореографии, вокала и оркестра обошлись в 130 долларов.
Выбирая между стариной Эмпайр стейт билдингом и Башней Свободы, официально значащейся как офисное здание Всемирного торгового центра, построенного в мае 2013 года, конечно, отдали предпочтение последней: она выше – 541 метр против 443-х. Преимущество ВТЦ еще и в том, что он на берегу реки Гудзон, откуда на 360 градусов открыта панорама города с его мостами и островами. Бесшумный лифт за 32 доллара поднимает вас на высоту 101 этажа. Отсюда даже Статуя Свободы на островке выглядит миниатюрной.
Путь на катере к ней туда и обратно занял не более часа. Малахитовый оттенок медной женщины блистал в холодных лучах осеннего полудня. А в реальном мире это была Изабелла Бойер, вдова изобретателя швейной машинки Исаака Зингера, ставшая моделью и женой для французского скульптора...
Есть смысл побывать на авианосце «Интерпид», на гигантской палубе которого разместились десятки боевых самолетов времен Вьетнамской войны и даже два наших МиГа: крылатые машины сражались друг против друга, а теперь вот спустя полвека – в едином строю. Авианосец, принявший на себя удары японских летчиков-камикадзе во Второй мировой, затем бороздивший воды близ Вьетнама, ныне превращен в музей летной и космической техники: вместе с космическим челноком «Шаттл» (никогда не думал, что он таких гигантских размеров!) рядом примостилась спускаемая капсула «Союза-ТМ».
Что есть и пить в Нью-Йорке? Тут надо подумать. Каждое утро на Манхэттен прибывает миллион офисных и прочих работников. Этим ребятам дома завтракать некогда. Поэтому они неразделимы с кружками кофе и фаст-фудом. В любых позах и местах. Но это, конечно, не еда. Идите в любое кафе, ресторан, где у плит стоят, как правило, неамериканцы. Свежая пицца или огромная рыбная тарелка от итальянцев гарантирует высокое качество. У американцев хороша только яичница. Это не наша куцая общепитовская глазунья, а завтрак молотобойца: к яйцам обязательным прицепом идет картошка, а также два тоста с беконом. 11 долларов, не считая кофе и чаевых – и вы заряжены до вечера.
Город фантастически огромен, но люди не стервозны. На дорогах тесно, но там, где наши поубивали бы друг друга, водители, что называется, в теме: спешишь, брат? Ладно, езжай...
Доминирующий запах города – это запах свежесваренного кофе, роскоши и терпеливого соседства – миллиардер и бомж тут могут по пять раз на день сталкиваться на одном пятачке.
…На обратном 10-часовом пути из Нью-Йорка, открыв бутылку бурбона, купленного на последние 45 долларов, я смотрел на мониторе аэробуса оскароносный фильм с участием феноменального, неподражаемого Аль Пачино. Фильм назывался «Запах женщины». Аль Пачино пил виски и с большой любовью говорил о женщинах. И все это происходило в городе, где только что побывал я…