В жилищно-коммунальной сфере – как в любви. Надо верить и находить взаимопонимание.
В прошлый вторник, на второй день после разгула гололеда, в редакцию позвонили из жилого массива Дружба. Уже 6 лет как массив этот находится в черте города. Но для многих по-прежнему далековато от мест работы и учебы. Без общественного транспорта не обойтись.
– Второй день мы без автобуса, люди не выходят на работу, учащиеся колледжей прогуливают занятия, – объяснял мужчина на фоне женских взволнованных голосов.
– Что вы хотите, гололед, – попыталась я аргументировать ситуацию, но со мной не согласились.
По словам звонивших, до п. Амангельды маршрутный автобус ходил, а в Дружбу – нет. Качество дороги почти одинаковое. Под оговоркой «почти» люди имели в виду участок длиной примерно 200 метров, который был непроходим из-за гололеда.
– Всего-то и надо, что песок насыпать на лед, и автобус спокойно прошел бы, – говорили мне.
Как выяснилось, в редакцию жители Дружбы стали звонить после безуспешных попыток призвать на помощь коммунальную службу акимата Костаная.
– Мы туда звоним, а нам отвечают, что это роддом.
Назвали номер, по которому звонили. Лично мне по этому номеру вообще никто не ответил. А что до коммунальной службы, то и мне пришлось звонить долго. Я сначала позвонила акиму города – сказали, занят, чему я поверила, так как ситуация в Костанае была напряженной. Позвонила заместителю – секретарь ответила, что он у акима. Выручила пресс-служба, подсказала ответственное лицо. Мне официально объяснили, что именно на том самом непроходимом участке идет работа, то есть «песок насыпают на лед». Когда я позвонила в Дружбу, к этой информации отнеслись скептически.
– Если автобус не будет ходить, позвоните еще раз в редакцию, – предложила я.
Больше не звонили, надо полагать, что автобус ходит по графику. Но закрытой тему считать нельзя. Потому что очень важно людям в трудной ситуации знать точные адреса и фамилии (должности), к кому обращаться. В городе, на дорогах, должны быть щиты с такими телефонами. В любое время года. Это не очень сложно и цивилизованно. Хотя, наверное, хлопотно – получать звонки от населения. Но что делать? Власть или, по крайней мере, служба, учрежденная властью, должна функционировать как часы.
Если говорить о гололеде, то тут самое простое средство от него – песок. Почему на него скупятся, непонятно. Это «почему» всегда возникает, когда не к кому обратиться.
В тот же день, точнее, ближе к ночи у автора этих строк тоже возникла коммунальная проблема. Причем тупиковая, как я подумала. В очередной раз в нашем кооперативе сменилась власть. В распоряжении у меня был только телефон слесаря. Который объяснил, что сам не знает, кто теперь начальник в кооперативе. И что никто ночью не дежурит, потому что денег нет, не платят, от дежурного отказались. В ответ я ему сказала, что денег будет еще меньше, так как и я перестану платить. Потому что ни одной коммунальной службе не должна, но когда нужна помощь, обратиться не к кому.
После этой дискуссии я позвонила в диспетчерскую городского акимата. Обратилась для очистки совести, мол, всё, что могла, сделала. Честно скажу, помощи не ждала и удивилась, когда мне сказали, кто теперь руководит кооперативом и как ей, новому нашему начальнику, позвонить. Позвонила, и она (Татьяной Михайловной зовут) ответила, что через 15-20 минут будет в нашем доме. Татьяна Михайловна приехала не одна, с помощником. Через полчаса проблема решилась. Всё то настроение, которое накапливалось в течение дня, сразу стало тихим и мирным.