Надю Нагайко полиция взяла на пустой автобусной остановке, если верить протоколу задержания, в 23.35. По словам Нади, это время доставки ее в участок: полицейские же «прицепились» к ней гораздо раньше – часов в 11 вечера.
Не очень политкорректное слово «прицепились» в отношении полицейских, но я вынужден его повторить, поскольку оно наиболее полным образом выражает суть происшедшего. А произошло вот что.
Теплым летним вечером Надя Нагайко, хрупкая девочка весом в 52 кг и ростом метр шестьдесят, в течение получаса дожидалась автобуса. Она возвращалась из тренажерного зала, ее сопровождали двое парней, 18 и 19 лет, коллеги по тренировкам. При всей своей хрупкости, Надя Нагайко, тем не менее уже кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу. За плечами несколько чемпионатов области и два первенства Казахстана. В обычной жизни – учащаяся Рудненского колледжа технологии и сервиса, будущий парикмахер. Вот что она мне рассказала:
– К нам подъехала патрульная машина и полицейские сразу же взяли меня в оборот: сколько лет, почему так поздно, где семья... Приказали стоять. Потом подъехало еще трое или четверо полицейских. Парни, бывшие со мной, сказали, что проводят меня до дома. Видя, что полицейские неприступны, один из них, Андрей, вызвал отца – ну, чтобы тот, на правах взрослого, меня домой сопроводил. Но и это не подействовало. Меня доставили в участок.
Круто. Наде на момент июльского задержания было 17 лет. Через месяц ей 18. То есть тот возраст, когда гулять можно и без родителей. Но в оставшееся до дня рождения время встречать ее с тренировок все равно некому: мама работает ночным охранником в одном из предприятий Рудного. Папы нет. Детей в семье, вместе с Надей, шестеро – самому младшему два годика. Про материальный достаток я промолчу. По логике закона родительницу Нади могут оштрафовать по статье 111 Административного кодекса от 5 до 10 МРП. Мотивировка закона: невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.
Воспитывать на этом уровне Надю уже поздно – она сложившийся, целеустремленный и самостоятельный человек. Красивая девочка с мечтой о хорошей работе, о спортивных достижениях. Ей бы только теперь не мешали. Поэтому если мне скажут, что в тот вечер, когда расстроенную девочку около 12 ночи забрала из участка мама, в Рудном не случилось ни одного преступления (правонарушения), я сниму шляпу перед местными блюстителями порядка – зачистили-таки город от криминала. Если же это не так, то какого рожна полдюжины полицейских тратили время на имитацию бурной деятельности?