Рудный можно определить на слух. Единственное условие — в вашей машине должно быть включено радио.
Вместо будильника
-Он знает о тебе больше, чем другие! Унитаз [ пиии ]!*
Мы выныриваем из сонной дремы. Что это? Смеемся. А по радио уже новая реклама:
-Даю добро на установку...
-А... вы точно доктор?
-Ну нет, конечно! [ пиии ]* дает добро на бесплатную установку смесителей...
Снова смеемся. «Это же рудненское радио! - вспоминает коллега. - Многие говорят, что когда едут через этот город, всегда его включают. Некоторые даже на диктофон записывают особо смешные моменты»
Читатели КН об этом радио нам писали не раз. Но, видимо, нужно было нам самим услышать все эти задорные, вырывающие из сна словесные и звуковые каламбуры (увы, именно интонации и подложки музыкальные не передать. А в них вся соль!). Чтобы вслед за читателями заинтересоваться: кто же стоит за этими каламбурами и как их делают? В поисках авторов мы отправились в Рудный. К редактору радио «SANA” Дмитрию Фролову.
Без автора
-А почему у вас бюст Ленина стоит в кабинете?
-Потому что мы как он — говорим людям то, что они хотят услышать. У нас у радио слоган «Включи хорошее настроение». В принципе, мы люди мрачные. И город у нас мрачный. У нас из красивых зданий только мечеть. Поэтому цель какая? Чтобы радио не несло негатива.
Дмитрия Фролова нужно слушать. Не перебивая. И смеяться. Потому что у этого человека талант иронично вещать о бытовом, грустном, веселом, полезном... В общем, поняли, да? О чем бы он не рассказывал, получается смешно. Поэтому сделаем так: я сейчас удаляюсь и далее в тексте будет только Дмитрий. Его объяснения, рассказы и байки. Поверьте, с ним будет гораздо веселее ). Итак, Д**:
-У нас, собственно, коллектив радио состоит из четырех человек. У того, кто сюда попадает, только два варианта: либо он становится как мы, либо он уходит. Три оператора и один я. Операторы у нас... Лена Кифирюк — педагог, работает в школе. Евгений Изегов — повар холодных продуктов, официант профессиональный, администратор. Он с помощью ножа и вилки может повытаскивать кости из селедки так, что и не догадаетесь, что они там были. Еще он когда-то учился на швею-мотористку. Еще есть Сергей Балтаев. Он — железнодорожник. Помощник машиниста тягового агрегата. Он просто очень любит работать на радио. А тяговый агрегат он не любит. А я вообще плотник. По образованию.
Пауза. «Ну и что? - спрашивает наш фотокор. - Я вот историк по образованию».
Дима:
-Вы хотя бы историк, а я гробы делал. Ну... еще на физкультурный факультет поступал, но не доучился. Нам пришли и сказали, что мы не будем инструкторами ЛФК, мы будем преподавателями физкультуры. А сейчас йогу преподаю.
На гробах я в свое время построил дачу. Нам привозили по две бутылки водки. Одну мне, другую напарнику. А я не пью. У меня скопилось 3-4 ящиков, все разномастная водка. Продать некому. В девяностые же все зарплаты получали пуховиками и сгущенкой. А тут маме по медицинской линии дают дачу. Участок земли. Ну ладно, копать мы умеем, забор поставили. А надо ведь домик, емкость. Сидим с братом, подходят граждане немытые: «Че, пацаны, сидим?» Мы такие: «Да вот чего-то тут как-то это... Нет ничего». Они нам посчитали, сколько это будет стоить. Мы такие: «Денег нет».
-А валюта?
-Водка?
-Да!
Все, работа кипела. У нас был дом за неделю, емкость с водой, трубы, забор доделанный и даже три куста малины. Предполагаю, что они это все откуда-то переместили. Но никто за своей малиной и кирпичами не пришел ).
Алибабаевич (еще из жизни)
Д: Я в девяностые на Севере гастарбайтером был, дороги строил. Работы не было, с комбината меня сократили, работал плотником, дворником и куда пошлют. Однажды шел по дороге, увидел знакомого. Он говорит: «Денег хочешь? Тысячу тенге в день!» Я ему: «Вова, я уже собрался, я уже еду!»
Попал в Когалым, на Севернефтегазстрой. Приехал представитель стройки. Знакомиться. Молодой еще человек, просил называть его просто Анзор. И тут гражданин один, видимо советской еще закалки, говорит, что не может такого большого человека по имени только — стройка-то серьезная, для Лукойла строили нефтеперегонную станцию. Тот гражданину: «Зовите меня просто Анзор». Гражданин по-прежнему настаивает. Начальник такой: «Так, все, этого домой собрать и отправить домой». Мужика собрали и на прощание говорят: «Ты дебил? У него отчество Алибабаевич! Что же он всем будет рассказывать об этом?»
Когда я сюда приехал, два дня был очень богатым человеком. Ехали через границу с деньгами, омоновца прихватили с собой. Приехал с деньгами, выяснил, что дом наш снесли за то время, которое я там был. Зато трехкомнатную квартиру купил.
Одинокий голубь (о радио)
Д: Мы в новостях иногда рассказываем о том, что у нас город криминальных идиотов. У нас например человек может постирать штаны с помощью солярки, а потом сесть рядом на унитаз и закурить. Или у нас человек может ограбить другого человека: спереть все. Скрутить щеколду, краны, люстры. А потом этот ээ... человек сложил все на санки и поехал домой. Полиция приехала, увидела след и пошла по следу.
А еще был товарищ, который залез в квартиру, где бдительные соседи перекрыли все выходы оттуда. И он сидел на карнизе в позе голубя... Ну полиции, понятно, чего подрываться? Бдительные соседи сторожат вора. У них обед был. А он сидел там на карнизе и морозился... А этот участковый? Который организовал ОПГ. Напали на старушку, отняли денег, на предпринимателей напали. И на каждого получилось около 60 штук. И за эти деньги они присели на червонец. Да еще и участковый — 150 000 зарплата, социальный пакет, 45 лет выслуга... Зачем??
Вообще, это явление давнее. С преступностью. Еще при СССР у нас был алкогольный магазин «Шохман». Однажды подваливает тело невменяемое и требует водкю. А там продавщицы такие, что могли убить одним ударом кулака. И тут тело, понимая, что аргументы не действуют, достает гранату. Он ее кладет на окошко, выдергивает чеку и орет «Дай водки!». Продавщица бежит, закрывается в промышленном холодильнике. Этот тоже чет понимает, пытается убежать. Его догоняют осколки. Ну и... милиция по следу нашла его.
Любой может (о театре)
Д:У любого человека жизнь такая, как ее преподнести. Даже если он целыми днями сидит дома, не выходит и гладит котика, то при известной доли ловкости ее можно преподнести так, что ей будут завидовать все. Ну кроме Леонардо ди Каприо. Все зависит от того, как подать. Так же и с рекламой. Вы продаете самые банальные штаны. Можно просто предложить их, а можно наворотить так, чтобы эти штаны превратились в объект желания. Главное, учитывать возможности окружающих. Когда пишем сценарий, не пишем то, что я не могу сделать. Учитываем возможности.
Этому я научился в театре «Бац»***. Я и на радио-то попал, потому что играл в театре. Ученица Натальи Кудрявцевой увидела, сказала «а пошли работать на радио». И я пошел. А в «Бац» меня привел товарищ Виктор. Мы пошли в клуб за девчонками и попали в театр. Так вот, Виктор. Он большой. Он метр девяносто ростом, под стольник весом. Всю жизнь занимался самбо, борьбой. И всегда хотел в искусство, в театр. Однажды он просто пришел к Наталье Владимировне и сказал: «Я хочу играть в театре». А она подходит к нему и говорит: «Любой может играть в театре. Главное правильно подобрать роль». У нее принцип такой. И Витя через время играл уже. Роль Понтия Пилата в Мастере и Маргарите. Вы понимаете, какая она, Наталья Кудрявцева? Как этот человек умудрился в Рудном, где каждый второй заработал первые сто тенге путем отжима у соседей, поставить «Мастера и Маргариту»?
Человек умеет работать с людьми.
Первый опыт
Д: В девяностых я ларек какой-то охранял. Мы там дискотеку делали. Ларек был большой пустой, а у меня магнитофон. Местные алкаши просили ставить погромче. Они подходили и стучали: «Дын-дын-дын! Погромче сделай!» Ну а я чего? Окошко открывал и выставлял им магнитофон. И им хорошо и мне — компания опять же. Кто пойдет грабить ночной ларек, если вокруг сидит восемь-десять немытых тел, которые сами у тебя все что угодно отберут?
Получается, это был первый опыт работы на радио. )
*- поскольку это не рекламная статья, имена рекламодателей удаляются
** - Дмитрий Фролов. Как вы понимаете, после беседы с ним, стало понятно, откуда берутся креативные и творческие рекламы. Это как с коллективом: продукт, производимый на радио «SANA” - подстать производителям.
** - театр «Бац» - народный молодежный театр из города Рудный. Создала его Наталья Кудрявцева — личность неординарная и творческая. Подробнее об этом можно почитать здесь: http://kstnews.kz/news?node=3151
Подписку на газету можно оформить по адресу: г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 90, или во всех отделениях «Казпочты». Телефон для справок: 54-77-56