Женское счастье – дело такое тонкое, что тоньше и не бывает. Оно либо в будущем, либо в прошлом. А где же его настоящее?
Сидели мы в небольшой компании – вполне мужской. Я возьми и скажи, что нет такого понятия «мужское счастье».
- Это почему?- послышались голоса.
– Вам и так хорошо, - сказала я.- Зачем вам еще и счастье?
Такая игра в слова, ни к чему не обязывающая. Однако, я готова повторить сказанное. Мужское счастье называется по-другому: удача. В карьере, в деньгах, в машинах, в крепких напитках, что иногда можно понять. Мужчины значительно чаще, чем женщины, ходят в горы и охотятся на мамонтов. Природа так разделила эмоции и функции. Поэтому мужчина не понимает женского «бреда» на тему счастья. Хотя раза три в течение лет до него доходит. Когда, к примеру, он только настиг «жертву» и премного доволен, о чем бы она ни говорила в тот момент. Второй раз, когда по уши увяз в грешках, и в качестве компенсации делает вид, что все понимает. И в третий раз, когда она громко хлопает дверью, выставляя за порог чемоданы, свои или его.
Впрочем, я не об этом. А о том, что через несколько дней - 8 марта, и много чего будет сказано мужчинами, в том числе, и на страницах газет. Есть одна особенность у этого праздника. Мужчины рассыпают бисер направо и налево. Говорят о том, что все-все женщины прекрасны, добры, благородны и, конечно же, любимы. На самом деле, это не так. И никто лучше, чем мужчины, этого не понимает. Говоря обо всех, они имеют в виду некий эталон: симпатичную женщину, «в меха и бусы оправленную», хорошо пахнущую и тому подобное. А я вот часто обращаю внимание, как стоят у городских банкоматов (не чаще одного раза в месяц) очень скромно одетые женщины. С лицами, не ожидающими сюрпризов. Могу представить, какую сумму выплюнет современный кассир из своего нутра. И я всегда думаю, как мало может позволить себе именно эта женщина именно на эту сумму. Лично себе. Не мужу, не ребенку, а своей женской сущности. Тому, что так любят в женщинах мужчины. Независимо от того, в городе или в деревне они живут.
Поздравляя женщин с праздником, работодатели, как правило, пропускают пункт «зарплата». Их можно понять, особенно сейчас, когда кризис. Но есть и другие, незамеченные, пропущенные в традиционных мужских речах пункты. Например, можно сесть в авто и прокатиться по селам с конкретной целью. Давайте поищем в сельской местности парикмахерские. Сплошь и рядом? Как бы не так! Между прочим, в советское время тоже так было. Даже в крепких совхозах. Нет парикмахерской? И не надо! Директор свою жену в город отвезет, там постригут и причешут. Это я про совхозных директоров говорю. Про нынешних говорить не буду. Хотя есть среди моих знакомых уважаемые красные директора. Вот они… о парикмахерских не думают тоже. Или думают далеко не все. Может, считают, что это забота государства: парикмахерские, бани, женские рабочие места… Только и слышишь: пусть скот держат. Пусть! Но это же не отменяет баню, прическу, маникюр и опять же работу. Самозанятость – слово, придуманное не в самый счастливый для женщин день. Как быть счастливой, если некуда выйти в новой кофточке? Или если этой кофточки, новой, нет уже несколько лет? Это такая проза жизни, о которой можно говорить только в праздник – в другой день не поймут.
Может быть, конкурс объявить среди работодателей? На лучшую сельскую парикмахерскую? Для города – другая тема. Короче, что-то надо делать. Для женского счастья.