Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Мир в войнеКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Мир в войне

Мир в войне

Страйкбол – военно-спортивная игра. В ней участвуют две или более команд. Цель – захватить флаг, занять здание, спасти заложников и т.д. Соответственно, задача другой команды помешать этому. Игроки используют пневматические приводы (оружие поражения в страйкболе – пластиковые шары 6-8 мм), используют гранаты, мины, гранатометы, танки и самолеты (в масштабных акциях). Газета решила присмотреться к увлечению, которое стало широко известным относительно недавно.

Долго или интересно?

– А какая средняя продолжительность жизни, – спросил я у Дмитрия с позывным Вирус.

– Все зависит от человека, – философски ответил он.

Мы с Дмитрием стоим на площадке перед заброшенным заводом. На карте он обозначен организаторами как «Керамика». Завод привлекает к себе страйкболистов и тех фотографов, которые ищут постапокалиптическую натуру.

– На территории много ям с гудроном. Не надейтесь на себя – громко кричите «помогите», если упадете. Пункт для новичков: ни в коем случае не снимайте очки во время боя, – дает инструкции организатор акции Василий Федоряк.

Всего на площадке 30 мужчин в камуфляжах российского и НАТОвского образцов, в масках и шлемах, с разгрузками, ранцами, рациями, с точными репликами автоматов и штурмовых винтовок. Рядом стоят их машины – от классического «VW» Golf до «Toyota» Prado. Студенты, предприниматели, рабочие, полицейские, электрики, автомеханики, IT-работники, etс надевают экипировку и становятся одной милитари-группой. Мимо по железной дороге идет тепловоз – машинист, кажется, очень удивлен. Действительно строй выглядит крайне внушительно и грозно. Я оказался внутри этой военизированной группы, будто залез в телевизор. Павел Калашников дал мне очки и маску. Шарик летит со скоростью 110-170 м/с и способен выбить зуб. Когда я узнал об этом, то немного забеспокоился:

– А какая средняя продолжительности жизни в страйкболе?

Павел пожал плечами:

– Смотря что ты будешь делать. Если кемпирить (атаковать на дистанции, из засады) – проживешь долго, но неинтересно…

Команды разделились – владельцы западных камуфляжей DPM, AKUPAT, MARPAT с модификациями М16 и М4, отправились занимать позиции для атаки, а российские «горки», «амебы», «бутаны-дубки», АК-74 ушли искать точки для обороны. Хотя главный принцип у страйкболистов совсем не политический – в большей степени команды делятся по опыту.

Защитникам предстояло оборонять нефтебазу (огромные цистерны с гудроном), склад боеприпасов (кирпичные тюки) и казарму (столовую). Не успели бойцы рассредоточиться, как у Василия зашипела рация:

– Андрей сломал руку, – сказала она.

Полторы секунды

Когда все вернулись на площадку. Андрея уже снаряжали в травмпункт.

– А зачем вы играете? Стоит оно того? – спросил я у Станислава Савченкова, владельца камуфляжа морской пехоты USA.

– Адреналин, – коротко ответил он.

Я посмотрел на руку Андрея, но решил больше ничего не спрашивать. Через несколько минут начался бой.

– Вперед, вперед, вперед, – НАТОвцы двумя группами обходят нефтебазу с флангов. Маска затрудняет обзор, ямы в высокой траве замечаешь в последний момент, спотыкаешься о кирпичи и боишься порезать ногу о битое стекло. При этом война еще не началась. Защитники притаились, и каждый холмик, кустарник, развалина кажутся враждебными. Я иду и думаю об ударной силе шара: «110 метров в секунду – сколько это километр...» Вдруг вокруг что-то зашуршало, раздались хлопки и резкое неприятное тиг-тиг-тиг-тиг… Шары рикошетировали от ржавых ворот позади меня. Не успел я испугаться, как вся моя группа из пяти человек подняла свои приводы вверх – в страйкболе признание поражения и гибели. В меня, к счастью, не попали, потому что не целились. На этой войне в прессу не стреляли.

Я смотрел вслед удаляющимся к точке оживления солдатам и считал количество секунд, проведенных ими на фронте. После первого выстрела они прожили полторы секунды.

Моя гибель

НАТОвские войска несли тяжелые потери. Им не удавалось взять штурмом нефтебазу – я несколько раз был свидетелем массовой гибели бойцов. Точно били с позиции под цистерной. К мужчине в «горке» с АК 74 обращались по рации: «Прокурор».

– А почему прокурор?

– Потому что я заместитель прокурора Костаная.

– Ого, – удивился я. – Я думал, прокуроры настолько серьезны, что даже дома ходят в пиджаках.

– А это разве не серьезно? Борьба не на жизнь, а на смерть. Хочешь попробовать?

Я попробовал и прожил одну минуту. Высунулся и получил выстрел в голову. Шар попал в маску и не причинил боли. Кажется, на войне я бы не успел испугаться.

– А вы на Украине кого поддерживаете?

– Я, как госслужащий, не могу ответить на этот вопрос, – рассмеялся Прокурор. Мы вместе шли на точку оживления. – Как человек я поддерживаю мир во всем мире.

Пока Прокурор возвращался на точку оживления, противник захватил нефтебазу и сорвал флаг. Лобовая, отчаянная контратака Прокурора закончилась его моментальной гибелью.

Андрей

После захвата нефтебазы дела у НАТО пошли успешнее. Они стали умело использовать рельеф местности и здания – заходили ополченцам в тыл и уничтожали их. Вскоре они захватили склад боеприпасов. Осталась казарма – облупленное здание из красного кирпича. Из щелей окон, забитых досками, оборонцы вели точный огонь по противнику. Другие в это время рассредоточились в разных местах кирпичного завода, фронт распался на отдельные очаги сопротивления.

В страйкболе большое значение имеет честность. Есть бойцы, которые не хотят выходить из боя и не признаются в поражении. Их саркастически называют «Маклаудами» (от имени бессмертного героя кинофильма «Горец») и, конечно, не очень любят.

Из канавы, заросшей травой и заваленной кирпичной крошкой, раздался голос:

– Я попал тебе в ногу! Выходи.

– Нет, не попал, – ответил ополченец за кирпичной кладкой.

– Как не попал? Я же видел, – возмутился голос.

– Нет… если только рикошетом.

– Пффф, – фыркнул голос.

Ополченцу пришлось признать свою гибель. После этого голос вылез из канавы и я изрядно удивился. Передо мной стоял Андрей, с шиной и гипсом на руке. В другой здоровой руке он держал чешский пистолет.

– Андрей, наверное, в больнице было бы лучше?

– Наверное, было бы лучше, – бросил Андрей и убежал.

Человек

Вокруг казармы стали взрываться петарды и дымовые шашки. НАТО сконцентрировала большую группу игроков. Но их штурм закончился также быстро, как и начался. Одному из атакующих даже удалось добежать до двери, но, открыв ее, он получил очередь из глубины здания. Казарма Донецк выстояла. Раздались три свистка об окончании игры.

– Здесь у ребят, наверное, девиз «Хочешь мира, готовься к войне?» – спросил я у Василия Федоряка.

– Мы не причисляем себя к организации, которая ведет какую-то подготовку. Это игра друзей, – ответил он.

Все высыпали во внутренний двор завода. Бойцы снимали маски и превращались в мужчин и юношей. Глаза у них блестели. Смех и шутки – чувствовалась какая-то особенная атмосфера. Наверное, это называется мужское братство.

– Было бы здорово, если бы ополченцы и ВСУ на Украине использовали поршневые автоматы и шары для страйкбола. Победил, обнялся с убитыми, сел за стол…

– И кто бы признал свое поражение? – резонно заметил Дмитрий. – Они бы еще больше возненавидели друг друга в спорах, кто из них убитый. Человека страйкболом не исправишь…

Больше снимков в этом альбоме >>>

Фарид ДАНДЫБАЕВ flluggerr@mail.ru 54-23-10
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 7664
Нравится: +1
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран