В Костанае завершился мотофестиваль «Шёлковый путь 2016». Корреспондент «КН» поехал на него против воли.
На «Шелковый путь» прибыли байкеры из городов Казахстана и России. В ярком солнце парковочная площадка блестела, сияла хромом и зеркалами мотоциклов. Чуть дальше туристы, спорт-байки и круизеры. На одном классическом мотоцикле висел флаг Южной Кореи.
Нонконформизм
Организаторы фестиваля – два байк-клуба Костаная Steppe Riders MСС и R19 MC. Субкультура байкеров имеет свою мифологию. В МС клуб, например, не пускают женщин, гомосексуалистов, владельцев спорт-байков и т.д. В МСС демократия – в клуб могут вступить все. Хотя гомосексуалистов, наверняка, не любят и здесь.
Я шел по дорожке и разглядывал здоровых бородатых брутальных мужчин. Вокруг ходили юноши бледные со взором горящим – в кожаных жилетах, куртках и тяжелых сапогах. На лужайке раскинулся палаточный городок. Главным мусором в мешках и контейнерах были бутылки из-под спиртного. Со стороны сцены ударил барабан, а потом злая гитара. Мимо меня по дорожке протарахтел мотоцикл – на нем сидел молодой человек в М40 (каска Вермахта). Нонконформизм витал в воздухе вместе с запахом пива и жареного мяса.
Хочу быть байкером
Я так ходил-ходил и вдруг понял: хочу стать байкером. Не то чтобы ездить на мотоцикле или набить себе на грудь «1%» – просто чувствовалась вокруг какая-то свобода. Мне здесь нравилось. Даже комары, кажется, отстали от меня. Я решил найти того, кто генерирует эту свободу.
– А что у вас на футболке написано?
Передо мной пожилой мужчина с банданой на шее, серьгой в ухе и тяжелых ботинках. На футболке надпись на английском.
– «Скажи нет кетамину» (наркотик из 60-х).
Мы познакомились. Владимир Федорович Самойлов приехал из Магнитогорска на Kawasaki KLE 500. В прошлом артист-каскадер.
– Я вот слышал, что хиппи-фестивалями остановили войну во Вьетнаме. А сейчас такие фестивали свободы, если их будет много, смогут принести мир?
– У каждого свой мир. Не знаю про свободу, но мотоцикл лично мне продлевает жизнь. Мне 64, внучкам сказал: в 125 лет приеду, посмотрю, как вы жить будете. Теперь ждут... А дом-работа-дом-работа – с такой жизнью на пенсию выйдешь, а через год ногами вперед. Всё – а вспомнить-то и нечего.
***
Вопросами про хиппи я достал многих байкеров. Но никто не сказал про общую свободу.
– Все должны быть свободными, но не массой, а по отдельности, – поделился Юрий Колесов. Вместе с супругой Ольгой он приехал из Чайковского (Пермский край). – Пожалуйста, перед вами весь мир. Куда хочешь – туда и езжай. А доказывать кому-то что-то – это бессмысленно.
– А когда дети появятся?
– А у нас дети – старшей 17, а младшей 3...
Вслед за солнцем
Один байкер мне случайно наступил на ногу, но я не расстроился. Мне здесь нравилось. На дорожке вдруг встретил своего знакомого Никиту Лучко.
– Сейчас так обустроен мир – работа, быт и прочее. То есть люди в принципе находятся в собственной тюрьме. И возможность хоть ненадолго выехать на природу дорогого стоит. Частица свободы.
– А что за представление в полночь?
– Тсс – это сюрприз.
Байкеры гуляли, купались в бассейне, пили пиво, квас и ждали полночь. Прямо Новый год – ожидание и предвкушение. Я вышел на парковку и увидел парня возле мотоцикла с флагом Южной Кореи. Оказалось, что его зовут Джоуи и он попал на фестиваль случайно. На мотоцикле Ssang Yong из Кореи он едет в Европу – конечный пункт Испания.
– Ты один?
– Да. Сила! – Джоуи напряг бицепс и рассмеялся.
– Свобода?
Джоуи показал на название своего мотоцикла («Надежда волка»), а потом на горизонт.
– Интересно узнать, что там... – сказал он. – Я еду вслед за солнцем.
Полночь
Полночь наступила. Байкерский клуб R19 MC поставил крутой спектакль – вот его сюжет. Под лирическую музыку и некоторые танцы выходит рыцарь (Никита Лучко – вот сюрприз). Он влюбляется в девушку, но тут на сцену врываются разбойники в Jackal (англ. «Шакал») – это прозвище бывшего авто «Волга» (стала пикапом в стиле «Безумный Макс»). Над изменением ее конструкции байкеры сообща работали в течение года. Сначала разбойники бросали в бочки факелы, отчего они вспыхивали огнем. А потом занялись рыцарем – он оказывал отчаянное сопротивление, но под натиском превосходящих сил был вынужден погибнуть. Зрители не успели выдохнуть, а даму сердца уже увезли на «Шакале» в неизвестном направлении (куда-то за сцену).
Дама сердца рыцаря похищена, а сам рыцарь убит. Но как это часто бывает, на сцене появился «бог из машины» – рулевой мотоцикла, стилизованного под римскую колесницу. Он окропил (напоил) рыцаря водой, накрыл саваном, тот проснулся и пошел мстить. На пути Никиты встало искушение (девушка топлес и в коже). Она прикоснулась к нему, и вокруг них загорелся шнур – в этой ночи и в квадрате огня рыцарь оказался сильнее плотских желаний. Он оттолкнул искусительницу, потом в пороховом или каком-то там дыму победил ведьм и, наконец, в этот раз оказался сильнее банды разбойников. В награду он получил свою любимую девушку, потом приехала колесница и увезла влюбленную пару в закат. В темноте загорелись огненные буквы «Шелковый путь». Конец.
Конец и оглушительные аплодисменты. Насколько можно понять – на зрителей представление произвело благоговейный эффект. Многие гости из России говорили, что видели такое лишь на крымских фестивалях «Ночных волков».
– Я даже про комаров забыла, – сказала одна девушка.
Организаторы фестиваля – два костанайских байкерских клуба Steppe Riders MСС и R19 MC – могут быть довольны. Свободы в Костанае – хотя бы на 1% – стало больше.
Альбом с фотографиями здесь >>>>>>
Также больше снимков здесь >>>>
Фарид Дандыбаев
фото Сергея Миронова и Юлии Калининой