А это кто как. Общество разделилось на два лагеря – кто-то твердо стоит за прививки, но есть немалое число тех, кто столь же яростно против.
В семьях по этому поводу идут словесные баталии, и побеждает не дружба и даже не здравый смысл, а твердолобая убежденность в собственной правоте. В качестве аргументов – туманные факты из жизни знакомых и, конечно, Интернет. Наш всезнающий друг и учитель. Я тоже обращаюсь к нему «во дни сомнений». Вот и насчет прививок решила поискать статистику. Согласитесь, она более бесстрастно отражает тенденции. Забила вопрос: «Сколько детей в мире погибает от прививок?» Получила неожиданный ответ: «Пять миллионов детей в мире ежегодно погибают от предотвратимых инфекционных болезней из-за того, что им не были сделаны прививки». Это данные Всемирной организация здравоохранения.
Скажу сразу: то ли я не так искала, то ли цифры по смертельным прививкам замалчиваются, но статистики на этот счет не нашла. Зато обнаружила, что молодые мамочки щедро делятся в социальных сетях страшилками: дети после вакцинации умирают, становятся дефективными, получают паралич. Стон по этому поводу стоит – ого-го! Вот и моя дочь твердо стоит на своем: никаких прививок родному дитятке! Я, было, вздыбилась. Но меня осадили: ребенок не твой, а наш, значит, и ответственность наша. Справедливо. Тем не менее задумалась: почему наши дети проходили вакцинацию, а мы, их родители, не просто покорно ее принимали, а еще и следили, чтобы она была проведена в срок. Мы что, чад своих не любили или по невежеству не ведали что творили?
Любили, конечно, а многие высшее образование имели. Дело, наверное, в личном опыте. Мое дошкольное детство совпало со вспышкой полиомиелита. Помню, как к соседним подъездам подъезжала машина с красными крестами и увозила малышей. Помню, что зашла к подружке и услышала, как врач, осматривая ее годовалую сестренку, произнес слово, которым меня пугали родители: «Полиомиелит!» А позже, в школе, увидела последствия этой болезни – мой одноклассник не мог ходить без костылей, в параллельном классе учился еще один хромой парнишка. А та маленькая девочка, к сожалению, умерла. Не все уже могут представить, как встретили граждане сообщение, что есть вакцина от той страшной болезни! И как после этого я и мои ровесники относились к прививкам.
Мне кажется, сегодняшнее неприятие вакцинации некоторой частью общества идет от отсутствия того негативного опыта, который был у старшего поколения. Хорошо, что в итоге в СССР победили малярию, от которой в свое время чуть не умерла моя мать, полиомиелит, дифтерию и многие другие инфекционные болезни. Плохо, что забылось, какой ценой далась эта победа. А ведь в мире по-прежнему существуют очаги всех страшных инфекций. И, кстати, в августе прошлого года ВОЗ зафиксировала вспышку полиомиелита в Закарпатье. Заболевшие дети не были вакцинированы. Тамошний минздрав тогда сообщил, что в Украине в 2014 году лишь 49% сделали прививки против этой болезни, за первое полугодие 2015 года – 14,1%.
Так делать прививки или нет? Сегодня этот вопрос каждый решает сам. Но главный внештатный инфекционист Минздрава РК Бахыт Кошерова считает: «…заболеть инфекционным заболеванием в тысячи раз опаснее, чем иметь реакцию после прививки. Обычно осложнения возникают в одном случае на миллион прививок. А после перенесенного полиомиелита 90% становятся инвалидами, остальные 10% умирают». Видите, в итоге я все-таки нашла статданные.
Галина КИМ