Мама оставила ребёнка в роддоме. Дочка выросла, стала успешной и нашла маму. Отличное начало для мелодрамы? Только это жизнь. И слёз здесь не было. Вернее, были. Но другие – горькие.
Начинать взрослую жизнь трудно любому молодому человеку. Особенно для ребят из детских домов и интернатов. Нужно теперь самому зарабатывать на жизнь, где-то жить, как-то заполнять пустоту одиночества. Не все выдерживают. Кто-то ломается и катится вниз, повторяя судьбу биологических родителей.
Самые упорные выкарабкиваются. Находят дело по душе, добиваются предоставления квартиры. А потом наступает самое сложное: вроде всё хорошо и можно просто жить. Но, знаете, именно на этом этапе многие начинают искать маму.
Кто-то говорит, что хочет в семью, кто-то решает какие-то давние имущественные проблемы. А внутренняя мотивация? Не могу говорить обо всех. Но те молодые люди, с которыми общалась, на самом деле ехали за тридевять земель лишь для того, чтобы посмотреть в глаза женщине, которая когда-то их бросила, и сказать: «Видишь, какой/какая я? Как ты могла меня оставить?!»
Последствия таких визитов разные. Кто-то начинает общаться, обретает семью. А кто-то…
Хочу рассказать о хорошей девушке. Несмотря на то что начинать ей было очень трудно, она смогла – преодолела и выбилась. Работает, учится, квартира есть. А у нее на душе тоска. Ведь есть же на свете где-то родные по крови люди. Девочка упорная. Она нашла женщину, которая произвела ее на свет. Поехала к ней. Едва справлялась с волнением, била дрожь. И до сих пор бьет. Но уже по иной причине. Мама не стала с ней общаться. У нее своя семья, она боится, что близкие узнают о том, что она когда-то сделала.
Я могла бы назвать имена участников этой истории. Но не делаю это по просьбе той самой девушки. Несмотря на то что мама предала ее второй раз, она заботится о ней и не хочет, чтобы той было плохо…
Уверена, что у моей героини всё будет хорошо. Она сильный человек. Она сможет пережить предательство. Она поймет, что настоящих близких и дорогих людей определяет не кровное родство. А у мамы? «Кукушке» судьба дала второй шанс. Так редко бывает. Она им не воспользовалась. Пусть это останется на ее совести. Обычно жизнь так или иначе расставляет всё по своим местам и воздает по заслугам.
Что же делать, чтобы таких историй не было? Государство о детях-сиротах заботится как может. Поддерживает их материально, разрабатывает нормы и правила, предоставляет возможность ребенку без родителей иметь определенные имущественные и финансовые преференции, дает шанс найти семью, пусть не родную, но которая будет растить и любить. Но в нормативных документах не записать заботу о воссоединении детей с родными по крови.
В этой сфере очень много проблем, и душевные переживания воспитанников не самые злободневные из них. Может, потому что не самые заметные? Возможно, и над решением этого вопроса когда-нибудь задумаются на государственном уровне. А пока всё зависит от директоров, воспитателей и прочих сотрудников известных учреждений.
Я знаю, что многие из них не просто выполняют свои должностные обязанности, а искренне переживают за воспитанников, пытаются помогать им искать родных. К примеру, директор Рудненской школы-интерната №1 Ирина Дмитриева делает это на протяжении многих лет. Находят родных, списываются, убеждают приехать и познакомиться с детьми. Не всегда получается. Но иногда работает. И завязывается между людьми тонкая нить взаимоотношений. Эти истории, может, и не имеют мелодраматичной окраски. Но детям, которые растут без родителей, не нужна мелодрама. Им нужна мама.