В последнее время удивляет работа костанайских автомоек. То ковер почистят так, что не узнать, то машину прихлопнут.
Да, в прямом смысле этого слова, рассказывает костанаец Евгений Борисов. Свой автомобиль ВАЗ, который три года как с конвейера, он попросил сына загнать на автомойку. Там машину помыли, а затем... разбили. И на то, чтобы «вылечить» автомобиль, у его хозяина ушел почти месяц. Еще немного и лечить пришлось бы нервы. Дело в том, что когда клиент выезжал из ворот автомойки, одна из створок захлопнулась и ударила в крыло машины. Но ведь сын, прежде чем выехать, получил на это разрешение, подчёркивает Борисов. А потому логично, что он предъявил автомойке претензии:
– Я не кровожадный. Сам предприниматель. Так что в роли потребителя очень объективен. На глаз оценил ущерб в 50 тысяч тенге. Но хозяин автомойки с суммой не согласился. Хорошо. Я заказал официальную оценку. Ошибся не намного. Сумма – 48 тысяч тенге.
На этом история не закончилась. Автомойка тоже пригласила эксперта. И в этом случае получилась разница уже не в две, а в 22 тысячи тенге. В конце концов терпение клиента лопнуло, и он обратился за помощью в Общество защиты прав потребителей «Фемида плюс».
– Нам удалось решить проблему. Относительно быстро – с помощью медиации. Для тех, кто еще не в курсе, – это технология альтернативного урегулирования спора с помощью нейтральной стороны. В ее роли и выступило наше общество, – рассказывает Куралай Ахмединова, руководитель «Фемиды плюс». – О какой автомойке идет речь? Называть не стану. Ведь история закончилась благополучно. Предприниматель признал вину, оплатил ущерб. Лучше знать другое. В данном случае потребитель мог вообще не заказывать экспертизу, доказывать свою правоту. Достаточно было заявить о своих претензиях и правах услугодателю. Это удел бизнесмена доказывать, что случившееся, возможно, вызвано действием непреодолимой силы и заказывать экспертизу, если не согласен с ценой клиента. Причем клиент имеет полное право присутствовать при экспертизе.