Сергей Фахрисламов много лет пытался добиться того, чтобы его дом отремонтировали. Мы писали о нем в сентябре. На следующий день в жизни инвалида по зрению произошли кардинальные перемены.
Напомним («Ремонт казенного дома», «КН» от 15 сентября), житель Костаная уже несколько лет пытался добиться, чтобы городские власти отремонтировали дом, в котором он проживает. Дело в том, что мужчине, как сироте, в 1996 году дали ордер на вселение в небольшой домик на улице Киевской. Строение уже было ветхим, и с тех пор Сергей начал обращаться в разные инстанции, просил помочь с ремонтом.
В 2006 году жилищные взаимоотношения с государством обрели иную форму: с акиматом г. Костаная был заключен договор – наймодатель (акимат) обязался предоставить Сергею Фахрисламову жилище в состоянии, отвечающем техническим, санитарным и другим требованиям. Но дом так и продолжал ветшать. Жить в нем, особенно зимой, было даже опасно для здоровья – Сергей спал не раздеваясь. Крыша протекала, стены сыпались, дверей практически не было.
Сам мужчина сделать ремонт не мог. И дело даже не в том, что у него очень плохое зрение, нет пальцев на одной руке. Как-нибудь с косметическим ремонтом справился бы. Но для капитального нужны деньги, которых у Сергея не было. Живет он на пособие – 24 тысячи тенге. Большая часть этой суммы уходит на оплату коммуналки. Зимой один только свет наматывает на восемь тысяч тенге. Сергей с большим трудом собирает деньги на уголь-дрова – самый минимум, чтобы не замерзнуть.
Но после выхода статьи в «КН» мужчина позвонил и сказал, что его вызвали на прием к акиму города. И в тот же день, после беседы, вечером пришли люди, посмотрели дом. Еще через несколько дней здесь уже хозяйничал подрядчик. Строители быстро привели в порядок стены, поставили окна и двери, утеплили дом изовером, в несколько слоев. Даже проводку поменяли. Сергей говорит, что осталась еще крыша, но ее обещали сделать в следующем году.
– Впервые в этом доме мне тепло, можно лечь спать без верхней одежды, – мужчина говорит, что угля у него немного, осталось всего полторы тонны. Но он экономит. Тем более что отремонтированные стены действительно хорошо держат тепло.
– Я хочу поблагодарить акима города Базыла Жакупова, – говорит Сергей. – Здоровья ему, счастья. Для меня его реакция – пример того, как должен работать руководитель. И разговор у нас с ним хороший получился. И еще благодарен ребятам, которые дом ремонтировали – бригаде, лично бригадиру Давиду. Передайте спасибо сотруднику городского отдела занятости и социальных программ Любови Германовне и всем-всем, кто мне помогал.
Мы вновь во дворе дома, который фотографировали осенью. Разница большая. Нас встречает черный пес, приветливо машет хвостом. Это тот самый щенок, которого осенью Сергей подобрал. Соседи на его улице знают (да и мы уже рассказывали), что Фахрисламов, несмотря на свои жизненные трудности, не может пройти мимо собаки, которой нужна помощь. Вот и этого щенка он подобрал в сентябре. Боялся, что у него была сломана лапа. Возил к ветеринару, потом на рентген. Щенка перебинтовали, сказали, что это не перелом и при должном уходе он скоро поправится. Так и вышло. Теперь черная дворняга, которую хозяин назвал Каддафи (он так выражает поддержку Сирии), вместе с остальными выхоженными псами охраняет новый теплый дом.