История о том, как после конфликта пенсионерки с соседом-ветеринаром сельский округ остался без этого важного специалиста.
В редакцию «КН» пришло письмо от пожилой женщины из села Сокол Карл Марксского сельского округа Узункольского района Любови Янеровой.
«Я живу в двухквартирном доме. Пять лет назад умер мой сосед. Вторая половина осталась пустовать. Через два года после смерти соседа в этой квартире сделали ветеринарный пункт. Моего мнения никто не спросил. Хотя документов на вторую половину здания у них не было. Год все было нормально, а потом начались шумные вечеринки. Я неоднократно обращалась к акиму и участковому, чтобы к ветврачу Маданову приняли какие-то меры. Мне неоднократно обещали, что ветеринарному пункту найдут другое место. Но с этим еще можно было мириться. До того дня, как Маданов не начал делать во второй половине дома перестройку. Выломал полстены, а в одной из комнат выпилил потолок. Мне сначала ответил, что хочет сделать парадный вход, а потом, что гараж. Но какой гараж в жилом доме? Я обращалась в районную прокуратуру, оттуда меня отправили в РОВД. Дом стоит в полуразобранном состоянии. Вся зима впереди».
Ситуация, кажется, действительно вопиющей. Однако аким Карл Марксского сельского округа Тулебай Жаркин ответил, что эту проблему удалось оперативно решить:
– Конфликт у нас исчерпан. Янерова написала заявление, что никаких претензий к акимату не имеет. Гаража не будет – не положено в жилом доме. Крышу заделали. Все необходимые работы в помещении провели и закрыли его. Ветпункта там теперь тоже нет.
– А где теперь располагается ветпункт?
– Получается, что временно нигде.
– А зачем ранее вы разрешили ветврачу снести крышу?
– Как только нам поступила жалоба от жительницы, эти работы были прекращены.
По словам Тулебая Жаркина, помещение, в котором находился ветпункт, бесхозное. Но каким образом там было разрешено открыть пункт не объясняет. Так же, как и не говорит, каким образом будет проводиться ветеринарное обслуживание сельского округа в следующем году. Между тем Бауржан Маданов до сих пор числится ветеринарным врачом Карл Марксского сельского округа.
– Этот пункт я получил в марте 2013 года, – рассказывает Бауржан Маданов. – Да, по СанПиНам оно не подходило, но больше вариантов не было. Спокойно работал там три года. А в марте 2016-го услышал, как трещит потолок. Оказывается, в одной из комнат, которая была законсервирована, и где я не работал, обваливались перекрытия. Все было гнилое и старое. Я принял решение надо делать ремонт. Снял старый потолок и сделал металлические каркасы, начал их устанавливать. Возможно, именно из-за этих металлических каркасов все и подумали, что я хочу сделать гараж. Хотя это бессмысленно. Гараж у меня и дома есть. Соседке это не понравилось. Она начала жаловаться – от прокуратуры до акима области. Я ей говорил: все сделаю, нужно только потерпеть.
По поводу того, что Бауржан Маданов устраивал в ветпукнте шумные посиделки, ветврач рассмеялся:
– Во-первых, кто будет собираться в помещении, где нет ни света, ни тепла? А, во-вторых, если шум по ночам и, правда, был, то я могу его объяснить. У меня большая собака, и я перед сном хожу ее выгуливать. Во время прогулки мы всегда заходили в ветпункт. Там ведь препараты, инструменты – необходимо следить за помещением, чтобы никто не залез. Я много раз говорил соседке, предлагал зайти и проверить, что если и есть какой-то шум, то это собака, а не люди, которых я привел.
Каждый участник конфликта настаивает на своей версии. Итог тоскливый для многих жителей округа, которые держат скотину: «война» соседей привела к тому, что сельский округ остался без ветеринарного пункта. И акимат сельского округа этому только поспособствовал. Мы отправили запрос в управление ветеринарии Костанайской области, которое, возможно, разберется в этой ситуации.