...который стал оптимистом. В Костанае зажгли ёлку и меня. Это старт празднования Нового года.
Время
Сейчас я думаю, что все началось в тот момент, когда я переходил улицу Баймагамбетова. Зеленый свет на пересечении с Аль-Фараби горит всего 16 секунд. Стоит чуть опоздать к перекрестку и уже надо бежать. Женщина передо мной остановилась на проезжей части и стала кричать:
– Нина, мы тогда в школу пошли!
Нина в это время шла возле драмтеатра и не расслышала.
– Что? – крикнула она.
– В школу, говорю, пошли.
– Ладно!
«На этом светофоре каждая секунда дорога. Можно перейти, а потом кричать», – хотел сказать я, но передумал. Зато стал думать о времени.
Норма
Я шел на главную площадь Костаная, где должны были зажечь главную елку области. По пути обогнал трех полицейских.
– Вот ребята – ходите в таких коротких куртках. Неплохо смотрится со штанами-карго (много накладных карманов), но в целом непрактично для нашего мороза, – хотел сказать я, но побоялся. Зато вспомнил, что за два дня до церемонии была оцеплена улица Гоголя, в районе Казахско-Французского центра. К сожалению, такие картинки в уходящем 2016 году стали нормой.
Все не так
Со сцены ведущий кричал бодрые фразы. Призывал поднять сначала одну руку, потом другую. Я не поднимал – мне казалось, что это глупо. Латиноамериканские мотивы из колонок звучали диссонансом, мороз был минус 25 или около того. «Сколько же до главного события?» – я поднял голову на башню и увидел, что часов нет. Часы увезли в Санкт-Петербург для сервисного обслуживания – такова официальная версия.
«Ну что такое-то?» – сказал я себе и приуныл. Все было не так, как надо. Люди вокруг постоянно мигрировали, толкались, дышали паром (я вспомнил здесь про эпидемию гриппа). А звукорежиссер, видимо, фанат басов – колонки периодически не выгребали в низкие частоты.
«Тут глухих нет», – хотел сказать я, но было некому. Пока не началось – я решил тоже походить вокруг елки.
Совет дня
Я вышел на танцующих пожилых людей, как в лесу выходят на опушку. Столько света и тепла.
– Давайте, не стойте, – призывали они прохожих. Но они «не призывались».
Молодые люди и девушки продолжали броуновское движение. Даже не знаю, ищут ли в такие моменты люди что-то определенное или просто идут вперед, безо всяких целей. Раздался мотив из свинга: «Трутся спиной медведи о земную ось». Пожилой мужчина стал танцевать по классике, как учил Моргунов. «Сначала топчем один окурок, потом другой». Смотрелось интересно.
– В чем секрет такой жизнерадостности? – прокричал я ему в ухо. (Звукорежиссер по-прежнему лютовал).
– Сто граммов, – дедушка оказался с юморком.
– Так от вас не пахнет совсем.
– Доживешь до моих лет, научишься радоваться, если не заболеешь. Каждая минута хороша, – показал он мне большой палец.
В это время началось. На сцену вышли Дед Мороз и Снегурочка.
– Цени время, – напоследок прокричал мне в ухо дедушка. – Когда его останется мало, поймешь, как много чудес вокруг. Подумай об этом раньше меня.
Теперь я показал большой палец. Это прямо-таки было главное событие моего вечера.
Все так
В это время говорил заместитель акима области Марат Жундубаев:
– Самое значимое событие уходящего года – 25-летие Независимости нашей страны. В 2017 году нас тоже ждут большие события – Универсиада в Алматы и ЭКСПО. Как говорит наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев, главное для нас – это наша молодежь, которая является будущим страны. Главное для наших детей – хорошо учиться, потому что им строить будущее. С праздником, с наступающим Новым годом!
Вообще, я не люблю официальные выступления. Но здесь вспомнил флешмоб к юбилею Независимости. 12 декабря, ровно в полдень в городах и селах Казахстана музыканты исполнили кюй Курмангазы «Сарыарка». Например, в Костанае играли в МARTе, а в Карабалыке на автовокзале. Это уже не какая-то натужная акция под названием флешмоб, а искреннее и теплое поздравление своей страны. «Вообще, наша молодежь и правда растет», – хотел сказать дедушке, но его уже поглотила толпа.
– А теперь давайте вспомним волшебную считалочку, которую говорим только раз в году, – призвал ведущий. – Ну-ка ёлка озарись и огнями засветись! Раз, два, три – наша елочка гори!
Я зажмурился в ожидании фейла: «А, вдруг, не зажжется»?
Но все вокруг стало, как надо. Стало всё так. Елка зажглась, а потом на сцене раскрутились две огненные вертушки. А затем с крыши областного акимата грянули залпы фейерверка. Салют у нас тоже научились запускать. Если сравнить с музыкой, то раньше были – до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Конец. А сейчас уже прямо септаккорды: до – ми-бемоль – соль-бемоль – си-бемоль. В общем, дети были довольны – я слышал.
Эх-эх
Все закончилось на сцене, но вокруг елки люди начали раскручивать хоровод. Хороводов было несколько, они сталкивались, иногда мешали движению – но лица у детей, мужчин и женщин сияли. Вообще, есть в хороводах что-то древнее и соборное – они по-настоящему сближают людей. Но сначала я думал, что это глупо. Потом, когда понял, что это круто и весело – выбирал кого разбить и встать в хоровод. И только набрался решимости, как музыка закончилась и хоровод рассыпался. Я остался у разбитого корыта. Я упустил свое время.
Ремонт часов
На прощание рассмотрел ель. Среди украшений логотип «ЭКСПО 2017» – трехлистник с символами возобновляемых источников энергии – солнце, ветер и вода. И в украшениях 22-метровой искусственной ели использованы энергосберегающие технологии – светящиеся элементы используют всего 12 вольт.
«Вообще-то много хорошего происходит, – думал я по дороге домой. – Обогнал полицейских. Пусть куртки у них короткие, зато догонять преступников в них удобнее. На светофоре вспомнил Нину. Все-таки, если бы женщина не стала кричать с проезжей части – Нина бы ее не увидела. Спасибо тебе дедушка. Я даже остановился от дурацкой мысли: «А, вдруг, это был дед Мороз?» И Новый год – главный праздник времени».
Увидел вывеску: «Ремонт часов». Снизу можно дописать еще три слова: Ремонт часов, минут, секунд, мгновений.