Без этой певицы не обходится почти ни один большой праздник в Костанае. Наталья Пикулева – постоянная участница и творческих проектов «КН». А в минувшую субботу ансамбль «Казачья воля», в котором поет наша собеседница, дал большой концерт.
– Наталья, вы с ранних лет увлекались музыкой?
– В семье и взрослые, и дети пели. В советское время была очень крепкая, добротная самодеятельность. Я родилась в поселке Калининском в то время Тургайского района. У нас был духовой и эстрадный оркестры. Хорошо помню, что первый раз вышла на сцену в пять лет… в валенках! Почему-то взрослые замешкались и с меня только успели пальто снять. Не забуду, как мама в руках держала ботиночки, в которые я должна была переобуться. А сама я, стоя на сцене в валенках, пела песенку «Женька». С восьмого класса меня взяли в вокально-инструментальный ансамбль. А еще я очень хотела научиться играть на флейте, но не получилось. Зато окончила Костанайское культпросветучилище, дирижёрско-хоровое отделение, где нас научили читать ноты. Там же овладела фортепиано и баяном. У меня так называемый гармонический слух, а это для музыканта очень хорошо. То есть могу не только солировать, но и исполнять второстепенные голоса. И пела я всегда, сколько себя помню.
– Ваша дочь Анастасия поет, а также играет на флейте. Вы настояли на выборе этого инструмента?
– Возможно, из-за моего подсознательного желания так и получилось. Флейта для меня божественный инструмент. А еще очень люблю гитару. Я сама себя воспитывала классической музыкой, в юности много читала о композиторах. В особенности мне нравился Глинка. А потом мир узнал о Поле Мориа, который писал произведения для флейты. Тогда точно в моем сознании укрепилось, что либо муж будет флейтистом, либо ребенка научу играть на этом инструменте. Мужа я нашла гитариста, а вот Настя воплотила в жизнь мою мечту.
– Сейчас какую музыку любите слушать?
– «Улетаю» от произведений французского композитора Дидье Маруани. Он, кстати, придумал светомузыку. Его мелодии буквально гипнотизируют. К сожалению, сейчас очень мало мелодичных песен, в основном ритмы. Из современных исполнительниц могу лишь выделить Лару Фабиан. Мы жаждем понятной музыки. Ведь душа и чувства остались прежними, но мелодии уже другие. Увы, в силу обстоятельств многие не воспитаны на классике, но все красивое душа по-любому впитывает.
– Почему изменились мелодии?
– Мир не может стоять на одном месте, поэтому меняются и ритмы. Возможно, я буду немного консервативна в этом плане, но мне больше по душе вещи мелодические. К примеру, я часами могу слушать песни Льва Лещенко. А сейчас – музыка для ног.
– Как вы относитесь к синтезу эстрадной и народной музыки?
– Очень нравится. Потому что акустические инструменты – большая редкость. Сейчас в основном музыканты используют электрогитары и электроскрипки, звонкие баяны и аккордеон. К тому же люди перестали слушать музыку тихо. Я не могу объяснить, почему так происходит. Хотя сама не люблю звук на всю громкость, возможно, это связано с возрастом. Для вас, молодежи, музыка – как наркотик, а для меня – как успокоительное лекарство.
– Однако в своем возрасте вы ведете очень активный образ жизни. В чем ваш секрет?
– Наверно, в том, что во мне течет казачья кровь. И когда слушаю ритмичную музыку, в голове происходит какой-то взрыв, и начинаю танцевать. Вот поэтому такая неусидчивая. А в ансамбле «Казачья воля» я нашла родственные души. Потому что в казачьей музыке полумер нет. Если печаль, то она до глубины души. А если веселье, то... держите меня семеро!