Жительница Затобольска Юлия ТЮНЕВА почти год пытается добиться справедливости. В центре конфликта – ее гараж.
Неожиданно
– Ворота просели, несущая задняя стенка треснула, – Юлия рассказывает, что при сносе окружающих строений у ее гаража повредили крышу. Пару сезонов дождей, и гараж упадет, уверена женщина. И ее слова подтверждает заключение экспертизы. Тюневы заказали ее, собираясь подавать в суд на потребительский кооператив «Автомобилист». Но суд не состоялся, вопрос решился мирно. Вернее, должен был решиться.
Гараж в «Автомобилисте» Юлия приобрела в 2013 году. Говорит, что отдала за него 230000 тенге. Строение было в хорошем состоянии. Оформили в собственность и землю. Все было хорошо, пока в июне прошлого года семью не огорошило известие: соседние гаражи сносят. Причем не один, не два, а всю улицу!
Узнала Юлия об этом уже в момент, когда готовилась отправиться в роддом. Единственное, что супруги успели – забрали из гаража машину. Побоялись, что с автомобилем может что-то случиться. И не зря...
«Куда ты лезешь? Ничего не докажешь ведь!» – Юлия говорит, что так отреагировал председатель кооператива «Автомобилист» Павел Зыков на ее возмущение. «Я заказала экспертизу, наняла адвоката. Она переговорила с Зыковым и предложила уладить дело до суда. Мне сообщила, что председатель собирается компенсировать ущерб. Но я так ничего и не получила».
Тюнева собрала единомышленников, написала заявление в антикоррупционную службу. Просили привлечь к ответственности председателя за то, что решение о сносе приняли незаконно. Заявление антикоррупционщики переадресовали в полицию. Но там не усмотрели состава преступления. В курсе и аким поселка, даже приезжал разбираться в ситуации.
Больше всего Юлию возмущает то, что ни ей, ни ее соседям по гаражу не сообщали о судьбоносном собрании, на котором было принято решение о сносе. В копии протокола значится, что на собрании присутствовали 37 человек. Юлия считает, что на самом деле собрания не было. Просто правление решило сделать по-своему.
В протоколе значится, что будет снесено 150 гаражей. На освободившемся месте построят автостоянку. Большинству предъявить нечего – гаражи были в аренде, срок закончился. А вот у Тюневой и ее соседей гаражи в собственности. Теперь два строения сиротливо стоят на пустынной улице.
Не председатель?
– Осторожнее, здесь можно провалиться, – говорит Юлия нашему фотокору. – Под снегом руины, кое-где подвалы вскрыли и не заделали.
Мы пробираемся ближе к гаражу раздора, и вдруг хозяйка обнаруживает, что трещины в его стене замазали. Результатом ремонта Юлия недовольна. Говорит, замазали кое-как, ворота так и остались просевшими, да и с крышей неизвестно что теперь будет. Весна покажет.
Идем и удивляемся, почему же хозяйке-то не сообщили, что ее собственность начали ремонтировать?! Павел Зыков на этот вопрос не ответил. Вместо этого огорошил, что он уже год как не председатель кооператива. Странно: в копии протокола собрания от 6 марта отчетливо значится «Председатель ПК Зыков П.П.»
Бывший председатель сообщил, что о собрании извещали всех, да и вообще вопрос сноса гаражей давно обсуждался. И вопрос строительства автостоянки – тоже. Что теперь будет с неснесеными гаражами? Ничего. Так и будут стоять, никто их не тронет. По словам Павла Павловича, ущерб Юлии не возместили, потому что очень много просила. Вопросы о судьбе кооператива решает общее собрание. Все проголосовали за снос – вот вопрос и решили положительно.
Не сдаваться
– Решение о сносе вполне легитимно, – говорит адвокат «КН» Светлана Абдрашитова. – Если в Уставе подобных объединений записано, что право решения за общим собранием, значит, все было сделано в законных рамках. Если у одной из сторон есть сомнения, было ли вообще собрание, этого недостаточно для обвинения, нужны доказательства. В любом случае у собственников гаражей есть право обратиться в суд и требовать возмещения материального ущерба. Правда, данные прошлой экспертизы уже не подойдут, нужно заказывать новую.
Юлия Тюнева говорит, что не намерена сдаваться. Мало того, что ее не предупредили, так еще и при сносе повредили личную собственность. И даже не извинились. Поэтому она решила подавать в суд. Ведь расходов понесла уже немало – адвокат, экспертизы. Плюс вынуждена была арендовать другой гараж. Ее гараж на это время стал камнем преткновения, споткнувшись о который, Юлия поняла: сложно добиться чего-то от структуры, которой не занимаются госорганы, которая, по сути, предоставлена сама себе. Поэтому только суд. В частном порядке.