Историю костанайца Евгения Скидана мы рассказали в номере «КН» от 25.02.17 («Операция по спасению Евгения»). Пока из новостей – только ответ депутатов.
В феврале Антонина Скидан была на приеме у депутата Мажилиса Айгуль Нуркиной. Просила помочь. На днях пришел ответ: депутаты направили в Минздрав ходатайство о включении диффузного лимфангиоматоза в перечень заболеваний, на лечение которых за рубежом государство выделяет деньги. Но сколько теперь ждать?
За земляка борется и сенатор Парламента Серик Бектурганов, делает все возможное, чтобы разобраться в ситуации. Мама Евгения принесла в редакцию открытое письмо, адресованное президенту Казахстана. Просит опубликовать его и в Интернете, на каких только возможно ресурсах. Положение критическое – состояние Евгения все хуже, тянуть нельзя. Если проблема не решится в ближайшее время... Об этом мама не хочет и думать.
Сейчас у семьи еще одна проблема: Евгению нужно хотя бы сделать сложную операцию по удалению доброкачественных опухолей. Семья обратилась к профессору Павлу Шолоху из клиники управления делами президента в Астане. Этот специалист обследовал Евгения и за операцию он готов взяться. Но главврач клиники отказал, сообщив, что такие операции у них делают за плату. Причем цену семье до сих пор не назвали. Однако Павел Шолох готов сделать операцию и приехать ради этого в Костанай. Дело теперь за нашей областной больницей, которая должна предоставить операционную.
Открытое письмо
Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву
Я уже писала вам, Нурсултан Абишевич. Простите, что пишу снова. Но вы не только президент, вы отец. И вы знаете, что когда речь идет о жизни ребенка, отбрасываешь нерешительность. Делаешь все, что можешь.
У моего сына редкое заболевание – диффузный лимфангиоматоз. Это заболевание, при котором нарушается работа лимфатической системы, из лимфатических сосудов развиваются множественные доброкачественные опухоли. Ему тридцать. Он хороший и умный молодой человек, с блестящими математическими способностями. Учился отлично здесь, в Костанае, поступил на бюджет в один из лучших математических вузов России – Новосибирский университет. Он успел принести пользу своей стране – после окончания вуза приехал и работал инженером-строителем, внес свою лепту в строительство ТОО «ЕвразКаспианСталь». Но потом болезнь лишила его возможности быть полезным.
Уже пять лет жизнь моего Жени – постоянная борьба с болью и страхом. Его болезнь прогрессирует. Появились папилломы, которые нужно удалять. Сбои в лимфатической системе привели к тому, что уже больше года у него постоянно скапливается жидкость в легких, за год откачали больше двадцати литров. Сердце стало работать хуже.
Знаете, так страшно, так невыносимо больно видеть, как он бьется в судорогах, как температура поднимается вновь и вновь. Меня охватывает отчаяние, когда я вижу, что каждый поход в больницу стоит моему мальчику таких душевных сил... Теперь жидкость из легких откачивают с трудом, она стала вязкой. Последний раз, когда Женя потерял сознание, думала, что мое сердце тоже остановится. Но он открыл глаза и ободряюще мне улыбнулся. Он всегда меня поддерживает, не показывает вида, что ему больно и страшно. Я тоже держусь ради него. Ночами прислушиваюсь к его дыханию и вспоминаю, как радовались мы, когда он приносил домой очередную грамоту, как мечтали вместе о будущем...
Знаете, может, мы бы смирились и ждали неизбежного, если бы не было надежды. За последний год я поняла, что надежда порой страшнее безнадежности. Именно вы подарили нам шанс, мы от всего сердца благодарили вас и уже готовились к спасительной операции. В Казахстане ее пока сделать не могут. Но Женя нашел в Италии клинику, списался с профессором. Операция дорогая. Около 90000 евро. Мы просили помощи у государства. Сначала нам отказали в Минздраве, потому что заболевание не входит в утвержденный список. Но потом, год назад, я написала вам. Из Администрации пришел ответ, что наше обращение направили в министерство. «Оказать содействие в получении необходимой медицинской помощи» было написано там. Мы были безмерно благодарны вам и вашей команде. Начались переговоры, уже готовились ехать... Но месяц назад наши надежды рухнули, нам снова пришел отказ.
Год надежды, год! Женя утешал меня, а я плакала. Я готова взять кредит, но такие деньги мне никто не даст. Я прошу, Нурсултан Абишевич, помогите! Если Женя поправится, он сможет приносить стране пользу, работать в банковской сфере, логистике, налаживании производства. Самое страшное для матери – видеть, как ее ребенок страдает и не иметь возможности помочь... Я умоляю, услышьте меня. Помогите Жене!
Антонина Скидан, г. Костанай