Так поэтично переводится с казахского ее имя – Айару. Малышке 24 апреля будет два года. А она уже успела перенести страданий больше, чем иной взрослый.
Этой жизнерадостной девочке уже удалили один глаз. Под угрозой второй. Срочно нужна операция в России. Стоит она восемь миллионов тенге.
Айару с родителями и младшей сестренкой (ей шесть месяцев) живут в Житикаре. В июне прошлого года у девочки покраснел глаз. В больнице назначили капли. Вроде бы прошло покраснение, а осенью началось снова. Капли уже не помогали, глаз беспокоил Айару, моргать было больно, плакала. Потом мама увидела, что в глазу дочки появилось пятно. В районной больнице их направили в Костанай, потом в Алматы. Там и поставили диагноз: билатеральная ретинобластома. Это злокачественная опухоль, которая поражает сетчатку глаза.
В Научном центре педиатрии и детской хирургии Алматы врачи, как могли, боролись за то, чтобы сохранить глаз. К сожалению, опухоль уже была слишком большой, а химиотерапия не помогала. Поэтому 7 февраля, чтобы спасти жизнь девочке, ей все же сделали операцию – удалили левый глаз. Но беда в том, что ретинобластома билатеральная поражает оба глаза. И теперь опухоль появилась и в правом глазу. Ее пока еще можно прооперировать лазером, не удаляя глаз целиком. Вот только в Алматы это уже невозможно. Подобные операции делают в Москве. Родители списались с российским онкологическим научным центром имени Блохина, их готовы принять. Стоит обследование и операция около восьми миллионов тенге. Счет идет даже не на месяцы, а на недели. Ведь опухоль растет.
Сейчас Айару и ее мама в Алматы. Ребенку остался последний, шестой, курс химиотерапии, с прошлой недели малышка снова принимает лекарства. Она уже даже врачей не боится. Но саму химиотерапию переносит тяжело.
А накануне поездки они приходили в «КН», в «Жизнь на ладони». Айару весело болтала, водила маму по кабинету и рассматривала игрушки. И помахала нам «пока-пока», улыбаясь. Ее папа и мама не улыбались. Малышка пока еще не понимает, что ее жизни угрожает опасность. Поэтому, если срочно не найти деньги, то… Они не хотят об этом думать.
Сейчас стучатся во все двери: подали документы на оформление квоты, обратились в Республиканский благотворительный фонд «ДОМ» – Добровольное общество милосердия. Но насчет квоты результат неутешителен – ждать ее придется около года. В «ДОМ» документы сейчас подают, там тоже заявку рассматривают в течение месяца. А время идет.
Пока судьба Айару решается, мы описали ее историю для всех, кто сможет откликнуться, и публикуем номер карточки отца Айару, Максата Уразинбетова. Такую огромную сумму собрать быстро в проекте «Жизнь на ладони» мы тоже не сможем. Но вдруг кто-то прочитает эту историю и сможет помочь.
Дело в том, что положение финансовое у семьи весьма сложное. Когда планировалось появление младшей дочки, в семье все было хорошо. Айару подрастала, папа трудился в Актау вахтовым методом. Сейчас работу эту Максат был вынужден оставить. Родители по очереди ездят с дочкой в Алматы – ведь кто-то должен оставаться дома с грудной малышкой. Помогают только дедушки и бабушки, иначе совсем пропали бы. Даже инвалидность Айару оформили только на прошлой неделе, пока еще даже не получали пособие. Поэтому они будут благодарны за любую поддержку. Сейчас самое главное – сохранить Айару глаз. И жизнь.