Для костанайских танцоров стало хорошей традицией учиться у звезд большого экрана и танцпола. Причем при личной встрече. Недавно в Костанае сразу три мастер-класса провела Соня Цветкова, участница популярного российского телешоу «Танцы».
Наша гостья – участница хореографических постановок и танцевальных клипов российских звезд, солистка светового шоу в театрах огня «Vasana» и «Raven», участница танцевальной труппы крупного проекта «ST Open 2015» и победительница, номинированная на премию «Хореографический прорыв года» по версии International Dance center. Это она солировала в раскрученном клипе группы «IOWA» – «Бьет бит».
Встречу со звездой организовали представители местной танцевальной студии «InterDance» и бывшие коллеги Сони Цветковой, которая, кстати, уроженка Костаная. Мастер–классы проходили по трем направлениям: «Хип-хоп», «Авторская хореография» и «Джаз–фанк» (смесь классического джаза с импровизацией).
– Соня, с чего началась ваша танцевальная карьера?
– Когда мама отвела меня в нашу областную филармонию, в творческий ансамбль «Костанайские зори», мне было три или четыре года. Была и классика, были основы, различные балетные движения, эстрадное направление и немного народных танцев.
– А когда определилась: мол, вот это мой стиль?
– Это был 2008 год. Занималась и джаз-модерном, и бальными танцами. Но когда познакомилась с хип-хопом (это все тоже происходило в филармонии), я поняла: моё. Правда, был переломный момент. Я провела несколько лет за границей. У меня начались серьезные отношения, которые на некоторый период задвинули мою танцевальную карьеру. Я пыталась совмещать, но любовь оказалась в приоритете. Практически не танцевала. Но позже, когда отношения закончились, поняла, что танцы – это то, что было со мной всегда. Снова начала жить, двигаться вперед и получать от этого колоссальное удовольствие. Танцы победили любовь, и я не хочу больше с ними расставаться.
– Возникала когда-нибудь мысль: не хочу заниматься танцами?
– Своего рода был перебор, я набрала много работы: проекты, клипы, преподавание. Поняла, что у меня голова идет кругом, не живу, ничего не чувствую. И так с этим графиком каждый день. Я не выдержала, улетела по контракту в Индию. Случайно увидела кастинг о наборе танцовщиц. Там было не намного легче, чем в Москве. Это было испытание. Возникли проблемы с руководством, с зарплатой, с проживанием. Мне даже пришлось перекраситься в блондинку! Край! (Смеется). А если серьезно, я улетела из Индии на месяц раньше положенного. И полностью «обнулилась». После Индии любые танцы здесь, у нас, в России или в Казахстане – это только отдых.
– Большая популярность к вам пришла после участия в танцевальном клипе Iowa «Бьет бит». Каковы ощущения?
– Хотя это не первый мой клип, но это была самая первая крупная работа. Получила колоссальный опыт. Я, как любопытный ребенок, разглядывала всё: как происходит процесс, как люди работают, насколько все организованно. Поначалу мне говорили: «Мотор! Камера!» – и я думала, зачем они это делают, все ведь и так понятно. Но дальше поняла, что это необходимо для самой системы.
– Сложно было попасть на телепроект «Танцы»?
– Я попала на проект так же, как и многие. Пошла на предкастинг в Москве, потом на кастинг. Немногие знают, что это не первый мой опыт. Я шла на штурм и в первом сезоне этого проекта, и во втором. Но на тот момент была недостаточно опытна на танцполе, недостаточно уверена в себе. В итоге прошла я только в третьем сезоне. Кстати, когда вышел клип Iowa «Бьет бит», говорят, многие кусали локти из-за того, что сразу меня не взяли в проект.
– Одна из участниц проекта «Танцы» уже рассказывала о том, что его организаторы мастерски умеют провоцировать слезы и выводить на эмоции. А вы ощущали эмоциональное давление, находясь на проекте?
– Да. Даже в третьем сезоне одной из причин моего вылета стали эмоции, которые я не смогла контролировать. Процесс съемок происходит очень быстро. Отбор, отсеивание – всё на раз. Во-первых, сама атмосфера на проекте тяжелая. Во-вторых, интервью берут профи. Они умеют так задать вопрос, что даже если ты не хочешь на него отвечать, они сделают всё, чтобы ты ответила. Да еще со слезами на глазах. И до истерики доведут. Это со мной и произошло. Меня просто вывели из равновесия, и я поддалась.
– Сегодня вы в Костанае проводите мастер-классы, телепроект «Танцы» позади. Что дальше?
– Для начала танцевальный проект в Питере. Плюс я еще работаю в Театре Российской армии в Москве, там идут репетиции, готовимся к новому сезону. И мою работу хореографа в театре-студии «Непоседа» никто не отменял! Так что впереди у меня новые клипы, новые проекты и даже роли на сцене. Дальше – больше.
– Спасибо и удачи!
Нелли Тайшикова