Это имя мифических титанов, которые держали на плечах небесный свод. Но мы рассказываем о другом «Атланте» – костюме, разработанном на основе космического скафандра и предназначенном для реабилитации детей с ДЦП.
В отделение реабилитации городской детской больницы привезли сразу 13 костюмов. Спонсор АО «Варваринское».
Четыре миллиона тенге
Такая сумма была обозначена в меморандуме, заключенном между акимом области и АО «Варваринское». На эти деньги представители компании приобрели 13 костюмов «Атлант» разного размера, наголовники, компрессоры. В ближайшее время ожидается прибытие специального стола для кинезотерапии, на котором нужно надевать эти костюмы. Правда, пришлось уплатить НДС – 12% от суммы. Дело в том, что комплект приобретали в Казани. Оригинальные версии – от разработчика.
Валида Исанова
Так зовут профессора, под руководством которой был разработан нейроортопедический реабилитационный пневмокостюм. Создан он по принципу разгрузочных комбинезонов для космонавтов, которые использовались после долгого пребывания в невесомости.
Заведующая отделением реабилитации при детской больнице Костаная Татьяна Костенко говорит: в они надеются, что будущем Валида Адимовна приедет в Костанай и даст мастер-класс по работе с костюмами. Пока же инструкторы ЛФК самостоятельно изучают работу «Атлантов» в теории и на практике. Дело в том, что один костюм в отделении уже есть – его приобрели благодаря спонсорской помощи. Но он маленького размера. Теперь в отделении есть костюмы для детей разных возрастов.
Первые шаги Аружан
Она была одной из первых, кто испытал на себе космические технологии. Деньги на костюм «Атлант» для Аружан Тажибаевой проект «Жизнь на ладони» собирал в ноябре прошлого года. Буквально через месяц девочка сделала первые шаги. Сейчас она уже самостоятельно может сделать шагов 15-20.
Рассказывает о принципе действия костюма инструктор ЛФК Александр Колесниченко. Этот комбинезон имеет экзоскелет: трубчатые камеры, которые располагаются вдоль туловища, ног и рук, по ходу мышц. Когда компрессор накачивает в камеры воздух, они создают эффект мягкого корсета. Это помогает ребенку держать голову, спину. А еще формирует мышечную память: мышцы впоследствии и без корсета начинают работать. Но, конечно, нужно постоянно заниматься.
Толик
– Мы как раз недавно о таком костюме услышали! – рассматривает яркие оранжевые комбинезоны Надежда, мама 14-летнего Толика Попкова. Он ходит, но не очень хорошо: не ставит стопу полностью, только на носочек. Живут Толик с мамой в поселке Ново-Шумное Федоровского района. У Надежды шесть дочерей, уже взрослые. И вот младший сын. Помощник. Он и за водой дома ходит (на тележке возит), и дрова рубит.
– Сидя, – улыбается мама. – Поставит топор на полено и сверху молотком стучит, дерево раскалывается. Уже на всю зиму дрова заготовил!
Смотрю на Толика с уважением. А он с готовностью примеряет костюм. «Атланты» расстегиваются полностью, они на липучках. У Жана (еще одного мальчика, который проходит реабилитацию) размер поменьше, у Толика побольше. На голову надевают шлемы с гребнями. Красавцы! Похожи даже не на космонавтов, а на инопланетян. Шлемы тоже важны. Александр Колесниченко показывает, что за надутую трубчатую камеру можно бережно помогать придерживать голову: не все дети с ДЦП могут это делать.
Надежда с Толиком в нашем отделении реабилитации при городской детской больнице тоже уже не первый раз. Все нравится, эффективны сеансы.
– Чего же вам сейчас в прохождении реабилитации больше всего не хватает?
– А вот такого костюма как раз не хватало! – улыбается Надежда.
Коррекция
Я смотрю на коробки с костюмами и думаю, что настоящие атланты – это люди, благодаря которым уже три года действует и активно развивается отделение реабилитации. Благодаря которым появляется в нем специализированное оборудование. И АО «Варваринское» внесло большой вклад. И люди, имена которых мы уже не раз называли.
Сейчас идет сбор денег на технологию биоакустической коррекции головного мозга. Бизнесмен, член общественного совета проекта «Жизнь на ладони» Александр Розинов перечислил для покупки этого оборудования 500 тысяч тенге. Но стоит эта питерская разработка 2,5 миллиона тенге. В ней программа реабилитации для ребенка выбирается в зависимости от проблемы – задержка речевого развития, аутизм...
Татьяна Костенко говорит, что если такое лечение проводить вместе с микротоковой терапией, которая уже есть в отделении, то результат получится отличный. Так что, если вы тоже хотите стать атлантом, подержать на своих плечах кусочек неба, вы можете внести свой вклад!