В этом году в заплыве через Волгу один из лучших результатов среди тысяч показал костанаец Максим ЛЕЩИНА. Мастер спорта международного класса, тренер костанайской ДЮСШ №1.
– Максим, твое личное время в заплыве на Волге – 55:45. Нереально долго.
– Совсем нет. Сейчас готовлюсь к старту «Ironman-триатлон». Он пройдет в сентябре в Сочи, и, по моим расчетам, там меня ждет бесперерывная 11-часовая нагрузка. Так что 55 минут – капля в море.
– Соревнования в Сочи – ступенька в спортивной карьере?
– Нет. Я это делаю для себя, а Волга была тренировкой перед главным заплывом. Из профессионального спорта и национальной сборной по триатлону я ушел в 2013 году, с тех пор работаю тренером. Но человек, который тренирует, должен развиваться сам.
– Почему ушел из профессионального спорта?
– У каждого наступает переломный момент, когда нужно двигаться дальше. В 16 лет мне начало надоедать однообразие тренировок по плаванию. И я узнал про триатлон. Оказалось, это удивительный вид спорта, сочетающий в себе плавание, бег и велосипед. Вообще-то пловцу не рекомендуется ездить на велосипеде. А велосипедисту не желательно бегать, идет ударная нагрузка на суставы. Чем ты крупнее, тем легче нажимать на педали. Но при слишком большой массе не состоишься как бегун. В общем, триатлон создан на стыке противоречий. Рад, что выбрал именно его.
– Правдиво ли выражение, что любой профессиональный спорт – это поставленное на карту здоровье?
– Да, там такие нагрузки, что пользой их назвать точно нельзя. Кроме того, постоянное психологическое напряжение и нацеленность на результат – испытание не из легких.
– Теперь как тренер ты нацеливаешь на результат других?
– Пока нет. Занимаюсь с детьми от восьми до двенадцати лет и стараюсь на них не давить. Хотя, конечно, как тренеру, хочется воспитать чемпиона. Тренирую и детей с ограниченными возможностями, только их пока всего шесть человек. Возможно, родители прочитают ваш материал и приведут детей к нам.
– Плавать, правда, можно научить любого?
– Любого. И даже, если человек говорит, что «могу плавать только там, где чувствую дно», то это, скорее, психологический момент. Вода как держала тебя на глубине два метра, так будет держать и на глубине четыре метра. Это физика. Со взрослыми сложнее, чем с детьми. Дети открыты новому, взрослые же не всегда. Но есть удивительные исключения – ко мне ходит заниматься плаванием пожилая пара. У бабушки уже хорошо получается, дедушка еще отстает.
– Не переманят нашего перспективного тренера в большой город?
– Приглашали. Но, поездив по миру, могу сказать, что нигде я не плаваю так, как в «Трудовых резервах». Хочу работать в Костанае, где встал на ноги. Тем более развитие есть, у нас появится новый 50-метровый бассейн. Наш 25-метровый не дотягивает до олимпийского стандарта. Когда приезжаем на соревнования, очень заметно, что костанайские пловцы 25 метров спустя начинают замедляться, им не хватает привычного разворота, как в родном бассейне. Пара секунд на этом теряется. Теперь же будет прекрасная площадка, чтобы изменить ситуацию.
P.S. После того как «КН» сообщили, что костанаец покорил Волгу и планирует ехать на соревнования в Сочи, Максиму в соцсетях написал бывший костанаец. Он уехал на ПМЖ в Сочи, и готов показать город, помочь устроиться земляку. Вот вам реальная польза СМИ. А реальная польза работы тренера Максима – в костанайских детях, которые с его помощью научились плавать. Таковых в копилке тренера уже около сотни. И это ценней любых медалей.