Некоторые люди мутируют. Один такой мутант уже выбил глаз собаке по кличке Гром. Пса спасали и спасли странные, отчаянно хорошие люди.
Три товарища
Татьяна Феклистова, Александра Лебединская и Станислава Таран – волонтеры ОО «Надежда». Девушки лечат бездомных котят, собак, ищут для них добрых хозяев. Я однажды менял профессию – был дворником. Весь день убирал двор, был горд, доволен и счастлив. Но на следующее утро я пришел и увидел, что вся моя работа была напрасной – бутылки, окурки и нераспакованный контрацептив (кто-то зря покупал пиво). А я зря работал. Когда наблюдаю за девушками, то думаю, что они тоже дворники. Только я работал один день и отчаялся. А они это делают 24/7/365.
Тяжелые случаи
Девушки пишут отчеты о проделанной работе. Вот отрывок из одного. «Вынуждены констатировать, что «хорошее время» закончилось. Обычные случаи, с обычными животными (взял с улицы – помыл, проглистовал, пристроил), увы, закончились. Теперь каждый случай хуже предыдущего. Каждое новое животное тяжелее предыдущего. Из 17 наших «надеждинских» животных лишь трое обычных. Остальные все с особенностями, травмами и увечьями, как физическими, так и психологическими.
Нынешний главный герой – многострадальный Гром. Весельчак Бим – с переломанным, приволакивающим тазом и заплетающимися ногами. Герда – с травмой ноги и психики, преданная и брошенная. Леся – спасенная из-под отстрела, которая за 1,5 года жизни с нами только-только начинает доверять нам. Акела – c переломом бедра, бодро прыгающий на трех лапах.
Собачьи дети из заброшенного дома, забитые и скрюченные от страха, дрожащие от любого прикосновения. Тесей – дикарь из леса, усыпанный клещами, которые виноградными гроздьями висели на его тщедушном тельце, и еле переживший пироплазмоз, с травмой глаза. Пумба – подкинутая рахитная щенячья девочка. Мару – новая наша находка, кошка без одного глаза, ослабленная и обезвоженная. Кассиопея – кошка, победившая ринотрахеит и вновь имеющая чудом восстановленное зрение. Любака – забитое собачье дитя с травмой ноги. Манчу – примерзшая под машиной, отказница. Умка – сын Куклы, отказник. Кукла – жившая под бетонными плитами в новостройке, держится молодцом. Да Минни-Свинни, которая наедает бока, всецело властвуя в щенячьем вольере над сирыми и убогими. Но и ей не везет. Никого из них не хотят забрать домой. Все наши места, в том числе платные, забиты под завязку. Каждое новое животное – испытание для нас. Наши подопечные не уходят, только прибывают...»
Гром
Гром – это пес, которому неизвестные выстрелили в голову из охотничьего ружья. Заряд выбил собаке глаз, но дробь не достигла мозга. Пожалело провидение несчастного Грома или только продлило, увеличило страдания? Теперь можно сказать, что пожалело.
Грома ранили в апреле (есть очевидец, который вначале лечил собаку), а в руки Татьяны Феклистовой он попал в июне. Дробинки, осколки костей, глазница гнила. История поразила многих – люди собирали деньги на лечение собаки. Несколько операций в Челябинске, и с каждым новым постом Гром все довольнее, радостнее и даже наглее.
В августе девушки написали: «Чувствует он себя хорошо. Активен, к ласкам требователен, довольно нагл – спать на полу ему уже не подходит, с важным видом он теперь лезет спать на диван. Отъел бока, получил курс антибиотиков с последней операции, ожидает новую поездку в Челябинск на снятие внутренних швов и контроль врача в течение этой недели».
Мутанты
– Когда говорим людям, что потратили на собаку 300 тысяч, нам не верят, – улыбается Татьяна.
– А потом, наверное, крутят пальцем...
– Есть такое.
– Вот ситуация – под окном кричит котёнок. Лето, тепло – стоит ли за ним спускаться и помогать?
– Кому-то стоит. А кому-то слишком дорогого стоит – так дорого, что не стоит...
– И все же – у вас так много больных животных и вы их спасаете. Это, конечно, очень гуманно, но стоит ли того? Природа так устроена, что выживают сильнейшие, дают лучшее потомство... Стоит ли тянуть больных?
– То есть эволюции нужны здоровые и сильные? Кажется, эта идея не нова и родилась в Германии в 30-х годах... Эволюция – это когда эпидемии и выживаемость в условиях эпидемии. То есть повышение способности иммунитета к сопротивлению и так далее. Без вмешательства людей. А наши животные все получили травмы, так или иначе, от человека. У нас мутируют не вирусы, а люди. Хорошо – мы бросим больных и все так будут делать. Что же тогда останется от человека?
– Это хороший ответ. Спасибо!
100 процентов
Гром ищет Дом. Дом с большой буквы. Надежда есть, пока есть «Надежда». Реквизиты объединения. Я ни в чем никогда не уверен, но вот единственный случай, когда я могу сказать: «100 процентов – каждая копейка, перечисленная в ОО «Надежда», спасает какое-то животное. И человека от мутации». Телефон волонтера Александры Лебединской: 8(707)287-31-99.