Не все довольны работой АО «Казахтелеком». Считают, что монополист перегибает палку с условиями своей работы.
Вот так поговорили
В первом случае абонента разгневало то, как его перевели на новый тариф.
– Предложение поступило посредством телефонного звонка, – рассказывает Ольга Скляр. – Мол, вы хороший абонент, делаем вам выгодное предложение. Я послушала, но конкретного «да» или «нет» не сказала, задала несколько вопросов. В частности, услышала, что, если не возражаю рассмотреть предложение, со мной еще свяжутся. На такой расклад я дала добро, отметив, что пока подумаю. На том точка. Спустя время собралась оплачивать услуги АО «Казахтелеком» и тут обнаружила, что я на новом тарифе. Как так? К тому же тариф включал, в том числе, пользование двумя сим-картами. Их мне не вручили. Но это не помешало начислить полную плату. Начала разбираться. На это ушел не день, и не два. Причем если на новый тариф меня перевели дистанционно, то для разбирательства потребовалось явиться в АО «Казахтелеком». В итоге доказала, что согласия не давала. Мне дали добро отказаться от тарифа. Хотела вернуться на прежний. Не получилось. Услышала, мол, нет его среди сегодняшних предложений. Сделали мне и перерасчет. Но как... Просила вычесть стоимость сим-карт, ведь не пользовалась ими. Нет, пересчитали по прежнему тарифу. Для перерасчета он, оказывается, существует.
Специалист АО «Казахтелеком» Дамир Абдрахманов пояснил: «Абонентов на предмет перехода на другой тариф обзванивает наш партнер. Разговоры записываются, на случай претензий».
– Какова вероятность того, что предложение слушает хозяин телефона?
– Спрашивается номер документа, удостоверяющего личность.
– Если на новый тариф можно перейти дистанционно, то почему таким же образом нельзя разобраться с претензиями?
– Потому что претензии принимаем уже мы. Платформы для их записи не имеем, поэтому и просим обратиться письменно.
Замкнутый круг
По поводу других тонкостей работы АО «Казахтелеком» возмутилась жительница Затобольска Марина Алимбаева. Рассказала, что семья была недовольна качеством работы казахтелекомовского Интернета. Несколько раз вызывали специалистов, в итоге махнули рукой, и не заплатили за услугу. АО «Казахтелеком» перестал ее поставлять.
– Через несколько месяцев пошла рассчитаться с долгом, – рассказывает Марина. – И узнала, что должна не только за тот месяц, в течение которого пользовалась услугой и не заплатила, но и за все те, в течение которых услуга была отключена. Потому что, видите ли, договор с АО продолжает действовать. Но это же бред! И это еще не все. Договор со мной согласились расторгнуть только после того, как заплачу долг – свыше 14 тысяч тенге. Иначе он продолжает действовать – а долг расти. Ах, да. Мне предложили компромисс – заплатить в рассрочку или поменять тарифный план на менее дорогой. Без комментариев...
В ответ на наш запрос АО «Казахтелеком» подтвердило, что абонент не осуществляет плату с мая. А в соответствии с «Правилами заключения Типового договора на оказание услуг телекоммуникаций» при не оплате абонентом услуг в срок оператор вправе приостановить к ним доступ, но при этом взимать за них абонентскую плату без перерасчета. Эти же правила, по уверению АО, позволяют при отказе абонента от услуг расторгнуть с ним договор только после полного погашения долгов. Вот уж действительно замкнутый круг.
Не идут ли эти правила вразрез с вышестоящими нормативно-правовыми актами? Тем более что речь о монополисте. Посоветовавшись с юристами, мы для начала решили обратиться в антимонопольную службу. Так что продолжение следует.