Друзья считали его затею сумасшествием, он же говорил, что это просто приключение. Костанаец Андрей ИНКИН этим летом путешествовал автостопом по Европе. Из поездки привез массу впечатлений и фотографий – необычных, в уникальном стиле.
Мечта
Андрею 23 года. Учится в магистратуре ЮУРГУ по специальности «Информационные технологии в экономике». Бакалавриат закончил там же, радиотехник. В нём удивительным образом склонность к точным наукам сочетается с творческой жилкой, которая определяет чаяния и мечты. Любит путешествовать и фотографировать. Идеей автостопа по Европе загорелся год назад.
Начал информацию прорабатывать, изучать сайты и блоги. Выбрал самый непредсказуемый способ покорения пространства: автостоп и каучсерфинг (когда путешественник останавливается не в отелях или хостелах, а на специальных интернет-ресурсах ищет в других странах людей, которые готовы принять его гостем на 1-2 дня). Во-первых, это дешевле – поездка обошлась в 420 евро. Туристу тот же маршрут будет стоить более 2000 евро.
Кстати, деньги на поездку Андрей зарабатывал сам. А во-вторых...
– Это один большой выход из зоны комфорта, – говорит молодой человек. – Оказаться в чужой языковой среде, в незнакомом городе, в месте, где порой не знаешь, где проведешь ночь. Делать странные фотографии, когда люди вокруг ходят, тоже некомфортно. Я интроверт, и мне это сложно. Но именно поэтому хотелось попробовать. Для меня эта поездка стала такой вишенкой на торте преображения внутреннего мира.
Итак, о маршруте. Андрей умудрился получить визу в Чехию в России: он гражданин Казахстана, но аккуратно соблюдает требования к оформлению временной регистрации. Может, поэтому получилось. 14 дней, Европа перед ним.
Отправной точкой стала Прага (туда на самолете), потом Берлин, Голландия (Амстердам, Роттердам), Бельгия (Брюгге), Франция. Там через Лилль, Париж обратно в Бельгию. Вылет в Санкт-Петербург. Дома!
Желтый дождевик, обыденная доброта и Шымкент в Париже
У него базовый английский. Оказалось, этого достаточно, чтобы рассказать, куда ехать, и даже поговорить с попутчиком о странах, политике и погоде. Хватало языка и для того, чтобы списаться с европейцами, готовыми принять путешественника на ночевку. А еще у Андрея был желтый дождевик. Повезло. Он не знал, что в Европе (и в целом в мире) желтый цвет – это цвет автостопа. Наверное, потому, что он яркий и неагрессивный.
Дальнобойщики в Европе на дорогах не подбирают. У них штрафы и запреты. Только легковые машины.
Самый первый отрезок пути был самым сложным. Сначала Андрей заехал не туда, оказался на дороге, где почти не было машин. Шел несколько часов под палящим солнцем. А потом, как это бывает в жизни, трудное привело к хорошему. Попался попутчик, который ехал на встречу однокурсников. Она проходила недалеко от Берлина. Довез, привел в компанию. Андрей был удивлен: незнакомые люди, которые собрались своей компанией, беседовали с ним, угощали, нашли соседа, который ехал в Берлин.
Сосед Дэнис вез Андрея и переживал: время позднее, с ночевкой не ладилось – человек, который должен был приютить, не смог. Посторонний абсолютно человек не смог парня бросить – мало ли, в Берлине сейчас много беженцев, неспокойно. Отвез его в хостел и заплатил за него 20 евро из своего кармана. Андрей был тронут этой «обыденной добротой» (так он определил действо).
Молодой человек говорит, что, несмотря на опасения родных и попутчиков, он ни разу не сталкивался с агрессией в свой адрес. Ни от беженцев, ни от кого другого. Рассказывает, что его все пугали, чтобы не гулял по Парижу ночью, там хулиганов и нетрезвых много. «Но единственные люди, которые остановили меня в два ночи в Париже, это были двое подвыпивших русских. Оказалось, они шли в гости к Беке из Шымкента, который жил в Париже. Спросили, нравится ли Париж и что я тут делаю»...
В гости к Беке Андрей, конечно, не пошел. Посмеялись и разошлись. Ну а теперь о фотографии.
«Типичный я»
– В туристические места шел для галочки, потому что это уже сфотографировали сто раз. Ну кому интересно, если я сфотографирую рейхстаг? Миллионы фотографий есть. А вот пойти к посольству Финляндии, ждать минут десять, пока поедут велосипедисты (даже если не уверен, что они поедут)...
У Андрея удивительные фото. Сам он определяет жанр как минимализм. Снимает на камеру мобильного телефона, иногда на пленочный фотоаппарат. А иногда пленочный фотоаппарат служит моделью на фото. Штрихом.
В работах Андрея много пространства и всегда есть четкие линии, образующие ту или иную геометрическую фигуру. Завораживает. Иногда на фото есть сам автор. Он ставит фотоаппарат на штатив и устанавливает автозапуск («Это выглядит странно: стоит штатив и снимает человека, который уткнулся в стену», – смеется Андрей). Впрочем, автор на фото есть всегда. Друзья Андрея считают, что его фото отражают внутренний мир автора. «Говорят, что это типичный я».
Кстати, об отражениях. У него в этой поездке все же были фотографии объектов туристического паломничества. Стеклянная пирамида в Лувре. Но и тут он подошел нестандартно. Подождал, пока люди с крутыми камерами за 150000 долларов перестанут кружить вокруг пирамиды. Подошел, достал зеркало из кармана, поставил на пол, сфотографировал... Ух, как они смотрели. Пристально и удивленно. Для Андрея это был один из тех моментов, ощущения от которых остаются в зеркале личности навсегда.
Две пирамиды, два мира. Похоже, фотография для нашего героя – это такое зеркало зоны комфорта: вроде бы отражаются в нем привычные объекты, но в совершенно ином ракурсе. И это меняет мир.
Вы тоже можете прикоснуться к этим изменениям. Достаточно посмотреть на фотографии Андрея Инкина в сети Инстаграм: a.inkin
Мария ШИЛО
Фото Сергея МИРОНОВА и Андрея ИНКИНА