Близ него в городе Рудном в течение четырех дней произошло около десятка дорожно-транспортных происшествий. Несколько автомобилей даже врезались в злосчастный столб. Неужто только в столбе дело?
Нарушители решили подать апелляцию в областной суд.
Не первый
В тот субботний вечер 10 февраля рудничанин Вячеслав Зеленин ехал на своем автомобиле «Форд-Фокус» по улице Корчагина, когда увидел, что ровное дорожное покрытие начинает переходить в колеи. Сбросив и без того невысокую скорость (менее 50 км/час), он заехал на этот участок и вдруг почувствовал, что машина перестает его слушаться: она уходит в неуправляемый занос, разворачивается и – удар!
Когда ошеломленный Вячеслав вышел из салона, то понял, что его «Форд» левой стороной врезался в фонарный столб. Автомобиль, конечно же, пострадал, но двигаться можно было. И, согласитесь, в данной ситуации кое-кто из водителей, возможно, и скрылся бы с места ДТП. Но Зеленин позвонил «102».
Пока ждал полицейских, удрученно осматривал то поврежденную машину, то столб. И вот тут-то заметил, что этот фонарь, судя по всему, «поцеловал» не только его синий «Форд», но и еще одна машина, о чем говорили красные мазки на металле столба, соседствующие с синими. Вскоре узнал, что его догадка была верна. Потому что к месту происшествия, когда аварию уже оформлял прибывший инспектор полиции, подъехал еще один автомобилист. Оказывается, несколько часов назад именно он столкнулся с фонарем по такой же причине – его микроавтобус красного цвета выбросило из колеи, и он ударился о столб.
«Накаркал»?
Инспектор пожурил водителей, дескать, оба сами виноваты, поскольку на этом участке надо было ехать на гораздо меньшей скорости, ведь колеи-то очень большие. Но те резонно спросили: а почему здесь отсутствуют временные знаки, которые бы предупреждали автомобилистов о том, что впереди опасная ситуация? Более того, заметил владелец бусика, полицейскому, прежде чем начать оформлять ДТП, стоило бы распорядиться о выставлении соответствующего знака. Или нужно, чтобы другой инспектор за несколько десятков метров предупреждал водителей об опасности. А то, мол, не ровен час, еще кто-то попадет...
Верьте – не верьте, но буквально через несколько минут проезжающий мимо «Фольксваген-Пассат» кидает в сторону, и он сносит дорожное ограждение, разделяющее здесь противоположные проезжие части улицы Корчагина. И вот только тогда инспектор наконец-то предпринял меры, чтобы перед роковым участком дороги встал патрульный. Он предупреждал водителей о нестандартной ситуации, и они сбрасывали скорость до минимума.
Кто следующий?
– Я потом инспектору сказал: «Вот если бы ты на пять-десять минут раньше выставил впереди патрульного, то я бы не попал в аварию», – рассказывает владелец «Фольксвагена» Андрей Костюкевич. – И он не отрицал, что я действительно ехал на небольшой скорости. Но у него для всех был один ответ: вам надо было сбросить скорость. Однако никто из нас не знал, что тут требовалось не просто снижение скорости. Фактически этот участок надо было пересекать черепашьим шагом. Как это делали те, кого позже предупреждал патрульный, оформляя наши ДТП.
Потом уехал инспектор и, естественно, патрульный, а дорожная ловушка... стала ждать очередную жертву. Ею, по словам Андрея, оказался водитель «Жигулей», который попал в аварию на том же месте, но уже почти в полночь. На следующий день девушка на «Шевроле Лачетти», так же, как и Вячеслав, повторила нечаянный разворот и сильно разбила левую сторону машины от удара о фонарный столб.
Спустя три дня Вячеслав Зеленин стал свидетелем очередного ДТП, где пострадали «Жигули» и «Тойота Камри». Получается, семь (!) машин было разбито на одном участке улицы за четыре дня. Но это лишь те ДТП, о которых знают Зеленин и Костюкевич. Не исключено, что аварий было больше. Но об этом позже. А пока поговорим о том, из-за чего вдруг на ровной улице появились аварийные колеи.
Порыв водопровода
Именно он стал причиной, по которой часть улицы Корчагина, напротив дома 102, была покрыта толстым слоем льда. По предоставленным Зелениным и Костюкевичем фото- и видеосъемкам видно, что средняя глубина колеи на дороге достигала 15 сантиметров. Согласитесь, в таких условиях крайне сложно удержать машины тем, кого вовремя не предупредили.
Казалось бы, на таких участках дорог требуется немедленное проведение работ по устранению колеи. Однако на Корчагина с такими благими намерениями коммунальные службы Рудного не торопились и ликвидацию ледяной ловушки завершили только 15 февраля. При этом никто – ни отдел ЖКХ, ни административная полиция города – не побеспокоился об установке временных знаков перед опасным участком. Наверняка, если бы тут стояло ограничение максимальной скорости до 20 или 30 км/час в совокупности со знаком «Скользкая дорога», то многие водители из числа попавших в аварийную ситуацию избежали неприятностей.
Случайность или отсутствие системы?
Так сколько же было ДТП на этом уличном участке? Такой вопрос прозвучал в ходатайствах Зеленина, Костюкевича и владелицы «Шевроле», поданных ими во время разбирательства в Административном суде г. Рудного. К сожалению, судья Б. Нысанбаев отклонил их обращения. Равно как и предложение объединить эти дела в одно. Но почему?
Если бы речь шла об единичном случае, то его можно было бы назвать случайностью. Ладно, пусть два раза – совпадение. Но когда приходится говорить о третьем, четвертом... шестом ДТП, то тут попахивает даже не закономерностью, а скорее полнейшим отсутствием обязательной системы контроля над дорожной безопасностью на улицах Рудного со стороны городских коммунальных служб. Да и полицейские явно заняли позицию сторонних наблюдателей. Такое ощущение, что кому-то совсем не хотелось, чтобы участники всех ДТП по улице Корчагина объединились и в суде совместно защищали свои права. А вам так не кажется? Впрочем, это не более чем обычное предположение...
Но каковым все же стало решение суда? Трех вышеназванных водителей (об остальных пока ничего неизвестно) оштрафовали за нарушение ПДД и причинение ЖКХ города материального ущерба, а их доводы назвали несостоятельными. Однако водители с этим не согласны и решили подать апелляцию в областной суд. Так что в следующих выпусках «Автоугла» – продолжение этого нестандартного дела.