Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
banner
banner
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
С пьедестала за решёткуКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93С пьедестала за решётку

С пьедестала за решётку

Долгий суд над кикбоксером Диаром КОЖАКОВЫМ  из Рудного завершен. Спортсмена признали виновным и дали восемь лет лишения свободы.

Вчерашние дети

Напомним, Кожакова обвинили в гибели 21-летнего Дмитрия Дядюна на Дне города в Рудном в 2017 году. Так закончилась драка молодых людей в развлекательном центре. Судебный процесс получился очень затяжным и эмоционально тяжелым. Изматывающим. Может быть, потому, что речь шла о судьбах вчерашних детей, которые, повзрослев, оказались не в том месте и не в то время.

С одной стороны, погибший Дмитрий – младший сын и надежда всей семьи, душа компании. С другой – суперталантливый кикбоксер Диар, любимый сын и спортивная надежда области.

Только родные похоронили Диму, как на суде из-за разногласий и несостыковок было принято решение об эксгумации тела. Рыдали на заседаниях и родные Кожакова. Еще вчера Диар мечтал о золотых медалях, а сегодня – просто о свободе.

Свидетели

Показания свидетелей были противоречивыми. Друг Димы Галым Кужамратов утверждал, что того били несколько человек. Другие свидетели настаивали: Диар ударил Диму один раз из-за вызывающего поведения. Охранник, который дежурил в ту ночь в «Горняке», увидел, как Диму ударил невысокий парень азиатской внешности, после чего к Дядюну подбежали несколько человек. По движению ног охранник понял, что его пинают. Он стал звать полицию, все участники инцидента разбежались в разные стороны.

Кстати, показания Диара и нескольких свидетелей отличались от первоначальных. После первого допроса парни сказали, что удары наносил не только Диар, но и его брат Талгат. Но в суде они от своих слов отказались. Свидетель Дидар Жаксылыков даже заявил, что на него оказывали давление сотрудники полиции.

В суде полицейские эти показания не подтвердили. Свидетель Денис Бай вспоминал, как Диар и его знакомые давали признательные показания и постоянно сожалели о произошедшем. Также полицейский помнит, что никакого давления на Кожакова или свидетелей не оказывалось.

Что в итоге? Адвокат семьи Дядюн Василиса Демьянова пояснила: судом все же установлено, что Талгат Кожаков тоже бил Дмитрия. Но он нанес легкий вред здоровью и успел понести наказание – семь суток лишения свободы. А вот удар Диара оказался смертоносным...

Экспертизы

Четкого ответа на вопрос – что стало причиной смерти Дмитрия – пришлось ждать очень долго. То, что смерть наступила от удара Диара, сказать однозначно было нельзя. Еще было падение с высоты собственного роста. Плюс ситуацию усложнила несвоевременно оказанная медицинская помощь.

Изначально эксперты разделились во мнении. Заведующий межрайонным отделением ГУ «Центр судебной экспертизы РК» Раиль Ахметов утверждал, что кулаком можно сломать кость. А она у погибшего была сломана. Заведующий отделением сложных экспертиз этого же ГУ Бекет Кантарбаев считает, что без противоудара и удара о землю такую травму не получить. Было решено назначить еще одну экспертизу, тело Дмитрия пришлось эксгумировать. Над итоговой экспертизой работали лучшие специалисты.

В итоге причиной смерти Дядюна эксперты назвали черепно-мозговую травму, вызванную переломами костей черепа с левой стороны, повреждением мозга с левой стороны и противоударными действиями с правой стороны. Экспертиза показала, что механизм повреждения образовался после падения Димы с ускорением. Он ударился о твердое покрытие. Все травмы мог получить от удара тупым предметом с ограниченной ударной поверхностью (это может быть кулак или нога в обуви).

Любопытно, что даже после этой экспертизы у защиты и прокуратуры остались вопросы. Они даже просили судью назначить еще одну экспертизу и опять «итоговую». Прокурор Серикжан Саринов сказал, что «не услышал ответа на поставленные вопросы». А все потому, что непонятна степень вины врачей.

Врачи

Экспертиза показала: прямой причинно-следственной связи между действиями врача Юрия Стручкова и смертью Дмитрия Дядюна нет. И этот вывод поставил прокуратуру в тупик.

– Вы пишете, что причинно-следственной связи нет. Но при этом говорите, что при таких травмах возможен и благоприятный исход. Дядюн не обязательно должен был быть спортсменом, возможно, он стал бы инвалидом, даже прикованным к кровати, но живым. Стручков не дал ему такого шанса? – не понимал решения экспертов прокурор.

Действительно, вопрос сложный, неоднозначный. Травмы Дмитрий получил 20 августа, а скончался 23-го. После первого осмотра рудненский врач Юрий Стручков отпустил Диму с мамой домой и сказал, что с ним ничего страшного произойти не может. Почему он не увидел тяжелые травмы? Сам Стручков ответил так: «Не могу объяснить». Лишь коллега Руслан Маликов пояснил, что с 18 июля в больнице не работает компьютерный томограф, аппарата УЗИ тоже нет.

У экспертов свое мнение насчет врача. «Прямой причинно-следственной связи между действиями врача и смертью больного не усматривается, так как потерпевший был поздно госпитализирован в тяжелом состоянии. Проводимые лечебные мероприятия могли не предотвратить смертельный исход», – пишут эксперты. Но тут же отмечают, что врач вовремя не госпитализировал больного, из-за чего вовремя не была оказана медицинская помощь.

Когда об этом противоречии у экспертов спросили уже в зале суда, они ответили так (цитата): «Мы лишь говорим, что травмы были настолько тяжелыми, что могли не предотвратить смерть».

Вина

Судье предстояло принять сложное решение. Даже прокурор просил переквалифицировать дело и снять обвинения с Кожакова по части смерти. Оставить лишь обвинение за тяжелый вред здоровью.

– Защита считает, что вина Кожакова полностью доказана, и это не подлежит обсуждению. Параллельно идет следствие в отношении врача Стручкова. Будет он наказан или нет, мы не знаем. И так может получиться, что за смерть Дмитрия наказания никто не понесет... Но кто-то должен ответить! – высказалась адвокат Василиса Демьянова.

После судебных прений у всех были совершенно разные прогнозы на исход дела. Кто больше виновен: Диар или врач? И кто должен понести наказание?

Суд приговорил Диара Кожакова к восьми годам лишения свободы. И вот почему.

– Диар Кожаков является профессиональным спортсменом. Занимается боксом с малых лет. Он капитан сборной Костанайской области по кикбоксингу. И должен был внимательно отнестись к своим действиям, понимать, что даже слабый удар может иметь необратимые последствия, так как удар профессионала отличается от удара неподготовленного человека. Потерпевший, хоть внешне и превосходил подсудимого, навыками не обладал. Кожаков целенаправленно и со значительной силой ударил Дядюна в левую височную часть головы. При этом Кожаков осознавал опасность своих действий и предвидел возможность причинения тяжкого вреда здоровью, желал их наступления, – резюмировала свое решение судья.

Также судья пришла к выводу, что Дмитрий никаких противоправных действий, которые могли бы вызвать агрессию у профессионального спортсмена, не совершал. Несколько свидетелей дали показания, что Дима постоянно провоцировал драку. Но Дядюн даже не пытался защищаться, не ожидал удара сзади. Учитывая все эти моменты, судья приняла решение, что вина Диара по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть по неосторожности» полностью доказана и никак не может быть переквалифицирована.

Диар, услышав, что признан виновным, занервничал. А потом заплакал. Плакали и его родные. А знакомые семьи Дядюн благодарили судью, объясняя: боялись, что виновный не понесет наказания.

Ольга Дядюн, потерявшая сына, во время процесса держала себя в руках. Но после приговора дала волю эмоциям. «Как так можно было поступить?!» – рыдала женщина.

Выводы

Этот процесс наглядно показал много острых, порой нелицеприятных моментов нашей жизни.

Первое – медицина. В ночь, когда Дмитрию жизненно необходима была медицинская помощь, не работал аппарат УЗИ и томограф. И это в одном из самых крупных населенных пунктов области! Сколько еще у нас больниц, где вовсе не стоит рассчитывать на обследование?

Второе – отсутствие молодых кадров в сфере судмедэкспертизы. При всем уважении к профессионалам своего дела, которые очень помогли в результате расследования, все они уже давно ветераны. Но даже им пришлось провести несколько месяцев при сумасшедшей нагрузке, чтобы ответить на сложнейшие вопросы. Кто и когда придет им на смену?

Третий вопрос – философский. Он о настоящей дружбе и ее составляющих. На первом же судебном заседании друзья Диара и Димы давали совершенно разные показания. Да, потом суд выяснил: били Диму братья Кожаковы – Талгат и Диар. Но друзья об этом не говорили, то есть дали заведомо ложные показания. А порой выкрикивали из зала оскорбительные выражения в адрес тех, кто дает, по их мнению, не те показания.

Что значит быть другом – в любой непонятной ситуации стараться спасти товарища от опасности? Или дружба – это уважение к чужому горю? Можно ли быть другом, но не прикрывать зла и просто быть рядом, когда оступившийся друг будет отвечать за совершенные ошибки? Каждый решает сам, у каждого своя правда.

– Я пока не знаю, что сказать... Мы боялись, что Кожаков избежит наказания. Поэтому, с одной стороны, рады, с другой – расстроены. Диму уже не вернуть. Но главное, что виновный наказан, – сказал старший брат Димы Владимир Дядюн через несколько минут после приговора.

Парня не вернуть – это главное... Пусть этот вывод другим будет наукой.

Самат КАРИМОВ samat_karimov1991@mail.ru 39 23 00
Просмотров: 20390
Нравится: +11
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше


Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ПроектыБлогиО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран