Оксана Гладкова умерла 5 октября 2016 года. На пятом месяце беременности. Малышку, которой не суждено было родиться, похоронили в ногах у мамы. А ее папа Виталий ГЛАДКОВ полтора года добивается справедливости – чтобы виновные в этой трагедии понесли наказание.
Муж не может смириться с потерей.
От имени девушки ведет ее страницув соцсетях. Загружает фото, листает записи... Говорит, так немного легче...
Страшный день
Виталий говорит, что беременность супруги протекала хорошо, без серьезных осложнений. 3 октября ей впервые стало плохо. Да так, что за одни сутки скорая помощь приезжала к ним трижды. Во второй раз медики ненадолго увезли Оксану на осмотр в Костанайскую городскую больницу, а потом привезли обратно домой. В третий раз оставили на ночь. На следующий день, 4 октября, около 10.30, женщина сообщила мужу, что ребенок умер в утробе.
– Ее должны были увезти в областную больницу на чистку. Я приехал. Больше двух часов находился рядом, а ее все не увозили, – вспоминает Виталий. – Больше часа ждали машину. Все это время Оксана сильно мучилась – не могла не сидеть, ни стоять. Это до сих пор перед глазами... Я считаю, время было упущено. Были бы медики расторопнее, возможно, ее можно было спасти...
На следующий день мужчине сообщили, что жена умерла. Причина, указанная в документах – эклампсия тяжелой степени (поздний токсикоз, внезапные ухудшения).
– Нам, родственникам, сказали, что вскрытие будет на следующий день, в 11.00. Мы приехали к 9.30, а вскрытие уже сделали. Вот здесь поторопились. Почему? Думаю, хотели скрыть что-то. Например, что она умерла с Дашей под сердцем, и они не успели провести чистку.
В этот же день Виталий написал заявления в прокуратуру и полицию. Действия врачей, своевременность оказанной медпомощи проанализировали независимые эксперты из разных городов Казахстана и заключили: женщина могла остаться живой.
Тормозят?
– В заключении независимых экспертов четко сказано: в смерти Оксаны виноваты медики и скорой помощи, и поликлиники, и областной больницы. Везде было упущено время, – говорит мужчина. – Каждый медработник, к которому она попадала, мог что-то сделать, но не сделал... Но, оказалось, «пришить» эту экспертизу к делу невозможно, она не имеет статуса судебной. Поэтому была проведена еще одна, судебная. Проводили ее специалисты из Костанайской области. Результат оказался абсолютно противоположный: врачи не виноваты.
Тогда скорбящий мужчина вместе с адвокатом Галиной Кушнир написали ходатайство по проведению еще одной экспертизы. Их единственное условие – чтобы проводили ее специалисты из других регионов Казахстана. Так сказать, незаинтересованные лица. Но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.
– На данный момент даже подозреваемые не определены, наше дело передают уже третьему следователю. Я считаю, его намеренно тормозят, не дают хода.
Чтобы расшевелить полицейских, Виталий написал жалобу в прокуратуру. Ответ пришел, дословно: «Ваши доводы относительно волокиты досудебного расследования нашли свое подтверждение, в связи с чем факт включен в акт прокурорского надзора с постановкой вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц». С момента получения ответа прошло три месяца. Экспертиза до сих пор не проведена.
Мама – солнышко
Извинений от врачей Виталий не услышал. Да и не до них уже, нужно поднимать 7-летнего Данюшку. Отцу было непросто объяснить малышу, почему мамы больше нет.
– До дня похорон сынок думал, что мама лежит в больнице. Когда он увидел Оксану в гробу, я сказал, что мама теперь солнышко. Что она всегда будет с нами рядом. По-своему, по-детски, он это принял. Заплакал только, когда вынесли тело. Кричал, что маму нельзя закапывать в землю.
По щекам Виталия текут слезы. Один – два раза в месяц он ездит на могилу в Узункольский район, оттуда родом жена. И не перестает верить, что люди, похоронившие его счастье, будут наказаны.