Виктора ТРЕТЬЯКОВА (на снимке) в Житикаре называют не иначе как наш герой труда. Золотая Звезда на груди это только подтверждает.
Все, кто знает Виктора Кирилловича, повторят одно и то же: «Настоящий трудяга!» Его, слесаря по обслуживанию и ремонту оборудования АО «Костанайские минералы», совсем недавно наградили нагрудным знаком отраслевого профсоюза работников строительного комплекса и ЖКХ «Елеулi енбегi ушiн» («За достойный труд»). Таким знаком в виде восьмиконечной золотой звезды в Казахстане, заметим, награждают не так часто. Удостоверение Виктора Третьякова под номером 31.
– Работал на комбинате с 1977 года, – рассказал наш герой. – Потом перешел в геологоразведку и 14 лет проработал под землей. Оттуда после развала Союза снова на житикаринский комбинат вернулся. Так что ещё немного, и полвека трудового стажа!
– Вероятно, как никто знаете, что такое трудолюбие?
– Когда на работу идешь с радостью, это и есть трудолюбие. Мне всегда моя работа нравилась. И когда в самом начале после армии работал на одном из киевских заводов по переработке алмазов, и под землей шахтером, и на земле бригадиром.
– Вы должны быть безумно богатым человеком?!
– (Рассмеялся). Можно сказать и так. Я в деревне родился. С малых лет знал, что такое труд. Мне было всего шесть лет, когда я стал постоянно выходить на сенокос. Помню, у меня литовка была 60 сантиметров, с ней и косил. Сейчас, наверное, и представить сложно: у нас в семье было... 17(!) детей. Я родился и вырос в Кыштовском районе, это Новосибирская область. Край богатых лесов и озер.
– А как в Житикару попали?
– Одна из моих сестер поехала строить Экибастуз. После чего и в Джетыгаре (прежнее название Житикары. – Прим.авт.) асбестовый комбинат строила. И сестра взяла меня с собой.
– Сейчас нередко старшее поколение пеняет молодым: мол, что такое трудолюбие, они не знают. Всё только за деньги. Альтруизм – понятие из устаревших?
– Согласен, что сегодня детям прививают уважение к труду не так, как нам. И те, кто только-только получил профессию, при устройстве на работу сначала спрашивают: сколько заплатите? Хотя сами ничего из себя еще не представляют. Это неправильно. Поэтому радует, что государство разрабатывает, запускает социальные программы, которые нацелены именно на возрождение того самого уважения к труду, которое было раньше.
Лично я помимо основной работы занимался и профсоюзной. Член профкома. Так вот приходят сегодня в профком молодые, и многих интересует в первую очередь вопрос зарплаты. Хотят получать больше. Докажи, что ты профи, и будет тебе зарплата. Мы пережили нелегкое время, когда после распада СССР не платили зарплату. Но потом всё восстановили. Вплоть до того, что только оклады – за 100 тысяч тенге. Благодаря родному комбинату я и своих детей выучил. Сын закончил местный техникум как горный механик, затем в Рудненский политехнический институт поступил, вернулся в Житикару, дошел до главного механика завода. Дочь закончила аграрный университет.
– Судя по всему, ваши дети и внуки школу трудолюбия прошли на отлично.
– Не существует лентяев и тунеядцев от рождения. Например, я детей воспитывал так же жестко, как и мой отец меня. Обещал – сделай. И точка. В советское время нам как многодетной семье разрешали держать две коровы и четыре свиньи. И мы за счет хозяйства жили. Ещё и лес кормил: ягоды, грибы, кедровые орехи, рыбалка. У меня это настолько осталось в крови, что до сих пор с женой выезжаем в лес. Причем в разные области, заготавливаем клюкву, орехи! Кстати, раньше с братьями, бывало, сдавали по две тонны клюквы, тонну орехов.
– Да вы трудоголик!
– Есть немного, – улыбается Виктор Кириллович. – Без работы, кажется, и жизни нет. Вот и сейчас вторую корову с женой завели, набрали гусят, поросят, цыплят. У нас ещё и огород большой. Я знаю, что труд доставляет радость и удовольствие. И другим желаю это испытать.