Вроде бы обычное дело – затопили соседи. Можно договориться. Пенсионерке из Костаная не повезло – не договорились.
Рисунок Владимира Березкина
– Меня топят уже на протяжении двух месяцев, – говорит Зинаида Почтарь, указывая на большое сырое пятно в углу потолка своей кухни. – Соседи уже давно никому не открывают дверь. По слухам, проживающие в этой квартире много кому задолжали. Обращаться к участковому я немного побаиваюсь, потому что сосед не раз на меня повышал голос, а его жена и вовсе с угрозами стучалась в дверь.
Работникам ПКСК, которые пришли на заявку Зинаиды Прокофьевны, открыли дверь после того, как с ними пришел полицейский. А после мужчина-виновник потопа спустился к Зинаиде Прокофьевне и на повышенных тонах начал выяснять отношения. После этого случая мокрое пятно на потолке кухни, по словам пенсионерки, стало только больше.
– Да, действительно, помню этот адресок, – сказал нам инженер ПКСК «Железнодорожник» Василий Протасов. – Там действительно непонятно, откуда идет протечка. Я думал, что протекает шланг со стиральной машины. После того случая, когда приходил вместе с полицейским, договорились с хозяевами квартиры, что на следующий день я проверю под давлением все шланги, связывающие канализацию со стиральной машиной. Но дверь никто не открывает.
После разговора с Василием Протасовым я сам не раз ходил к соседям пенсионерки. Безрезультатно. Когда этот материал был готов к публикации, я позвонил Зинаиде Почтарь и поинтересовался ее «мокрым делом». Пенсионерка была воодушевлена – стало сухо. Говорит, возможно, соседи одумались...
Что делать в таких ситуациях? Никто ведь не застрахован. На этот вопрос мне ответил начальник ПКСК «Железнодорожник» Виктор Невежин:
– Такие вопросы решаются только с помощью участкового. Мы не можем выломать дверь или как-то иначе проникнуть в квартиру. Потому что это частная собственность. Кстати, у соседей пенсионерки есть задолженность за полтора года.