Дом в поселке Качар гниет, что называется, с ног. А голова болит у всех его жильцов. Последней каплей стали холодные батареи, хотя отопительный сезон официально в поселке стартовал 3 октября. Люди вызвали «КН».
«Поплыли»
Дождь, слякоть. При въезде в поселок уныние продолжается: улицы «плывут». Машины с трудом справляются с такой нагрузкой. Казалось, еще немного воды и поселок затопит.
Жители дома №40 в микрорайоне №1 встретили нас на улице. Вот уже четыре года подвал в их доме затоплен. Периодически его откачивают, но канализация все равно прорывается и превращает жизнь в кошмар.
– Сначала бежала холодная вода в подвале, – объясняют жильцы наперебой. – Долго не могли разобраться, кто виноват. Весь поселок обслуживает КСК «Качарец». В нем говорили, что это проблема водоканала из Рудного. Там отвечали, что КСК разберется. У нас не осталось иного выхода, кроме как обратиться в прокуратуру. Сразу же приехали и водоканал, и ПКСК. Посмотрели, раскопали, дыры в трубах заделали. Теперь холодная вода не бежит.
Какое там...
Но это вовсе не значит, что проблема решена.
– Подвал наполовину высушили, другая его половина сейчас в воде. Если зайти, можно провалиться. И так не первый год. Зайдите в любую из квартир, вы ужаснетесь.
Ужаснулись мы даже зайдя в подъезд. На стенах характерные желтые следы и стойкий запах сырости и канализации.
– Врачи прописали мне покой, нельзя простужаться, – говорит женщина по имени Мира. – Какое там! У меня от сырости стены в доме трескаются. Ни о каком ремонте речь не идет. А зачем? Пока эту проблему не решат, все бесполезно. Я после онкологической операции, но постоянно проветриваю помещение. Иначе будет стоять запах сырости и, простите, г...на!
Мира довольно тепло одета. С отоплением в доме тоже беда.
– Мы не поймем даже, что стало причиной. То ли в системе воздух, то ли это из-за постоянных аварий в подвале. Никто ничего не объясняет, никуда достучаться не можем. А платить мы будем по полной, с 3 октября, – говорит все та же Мира.
Проветрить постель
Владимир и Ольга Полешко не из тех людей, которые жалуются по любому поводу. Они терпят, стараются решить вопрос. Но сейчас накипело.
– В подъезде нет освещения. Думаете, виноваты электрики? Нет. Мы стали разбираться, звать специалистов. Они говорят: в подвале так сыро, что провода окислились. Это ведь опасно! И какие последствия нас ждут, даже страшно подумать, – говорит Ольга Семеновна.
В квартире семьи Полешко адски пахнет сыростью. Даже соседи проходят и говорят: «Как вы здесь живете?» А вот. Живут.
Владимир Антонович провел нас в спальню. Семья каждый день открывает окна и проветривает помещение, не заправляя кровать.
– По утрам просыпаемся и... мерзко. Если вы знаете ощущение сырости, когда даже постель пропитана ею. Вот такое мы испытываем каждый день. Все проветриваем. Поднимаем матрацы и так каждый день, – говорят хозяева.
Затоплен подвал – от этого страдает вся система в доме. Из-за перебоев с электроэнергией сгорают электрические приборы. Например, титан. В подъездах на верхних этажах до тошноты пахнет канализацией. Люди мирились с этим, пока этой осенью не встал вопрос с отоплением. У Владимира Антоновича тепло есть в двух комнатах, а в двух – нет. С холодами и проветривать сырое помещение возможности не будет.
– Мне уже столько диагнозов понаставили! Хоть в больнице живи. Хотя и такой возможности не будет. Наш стационар закрыли, теперь только в Рудный ездить. В общем, даже укола мы не получим, – горько улыбается Ольга Семеновна.
Люди добавляли, что из-за сырости в подвале полно крыс, какие-то насекомые народились в результате испарений. И никому нет дела?!
Есть!
С этим посылом от читателей мы и обратились к властям поселка Качар. Аким Женис Жильгильдин пояснил «КН», что вопрос с затопленным подвалом на момент выхода этой публикации в печать решен.
– Проблема была в том, что ПКСК и водоканал не могли выяснить, кто какие задвижки обслуживает, то есть разграничить территорию. В итоге, по моему поручению этот вопрос был решен. Выяснилось, что труба сгнила. По состоянию на сегодняшний день подвал очищен и высушен, – объяснил Женис Нигматович.
Что касается отопления, то сейчас КСК «Качарец» инспектирует все дома. Всего в поселке Качар 55 стояков. Отопление должно было заработать бесперебойно тоже до выхода материала в печать.
– Когда люди жалуются, я говорю: проведите собрание, обсудите проблемы. Если стоит вопрос о том, что председатель КСК плохо работает, есть возможность переизбрать его. Хотя он человек опытный, давно в этой сфере трудится. Людям тоже нужно быть активнее, тогда решать проблемы сможем быстрее, – считает аким Качар.
В акимате поселка возьмут на контроль жалобы качарцев на сырость и запах в доме. А жильцы, судя по всему, учтут, что обращения в газету имеют силу.