Четыре года назад в Костанайской области заработал Центр медицины катастроф. Уже само название учреждения дает представление о том, что его работники оказывают помощь в самых критических и сложных ситуациях.
Мы поговорили с руководителем филиала Центра по Костанайской области Александром
КРАВЧЕНКО (на снимке). Много лет он работал хирургом в Сарыкольском районе. Воевал в Афганистане, ликвидировал последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Говорит, что главная задача на данный момент – передать свои практические знания молодежи.
– В Костанайской области Центр медицины катастроф работает с 2014 года. Мы оказываем спасательную и медицинскую помощь. На данный момент у нас два пункта. Один в Костанае, второй – трассовый пункт – находится в селе Щербаково. Там несут круглосуточное дежурство наши работники.
– Какие перед сотрудниками Центра стоят задачи?
– Главное – спасение людей в критических обстоятельствах. Аварии, катастрофы... Будь то автомобиль, поезд или самолет. Природный, техногенный характер – не важно. Мы должны быть готовы действовать в любое время.
– Наверняка у Центра самое современное оборудование?
– Так и есть. Первый Центр медицины катастроф открылся в Казахстане в Караганде. И потом его создали в России, основываясь на нашем опыте. Россияне даже удивились, насколько у нас современное оборудование. Его мы закупаем у лучших производителей.
– А как с кадрами в Центре?
– Штат укомплектован. У нас работают профессиональные медики и подготовленные спасатели. И физически, и морально они должны быть готовы к любой ситуации в любое время суток. То что у нас два пункта в Костанае и Щербаково, не значит, что мы работаем только здесь. Если поступает сигнал через Единую диспетчерскую службу, выезжаем или вылетаем вместе с санавиацией в любую точку области. В Щербаково ребята работают вахтовым методом. 14 дней отдыхают, 14 дней трудятся.
Я говорил о том, что мы спасаем жизни людей. Но нередко оказываем и другую помощь. Например, в Щербаково действует зимний пункт обогрева. Зимой ведь любые ситуации возможны. Там же есть гараж. Если у кого-то сломалась машина, то и эту проблему по возможности решаем.
– В связи с трагедией в Керчи общество снова заговорило о том, что люди плохо подготовлены к подобного рода ситуациям. Ваше мнение?
– Я уверен, что людей нужно учить оказывать помощь и заботиться о себе в критической ситуации. И мы над этим работаем. Огромный пласт нашей работы – обучение и профилактика: как себя вести, что делать, как помочь пострадавшим. У нас есть план, у школ и вузов тоже, когда проводить такие занятия. И считаю, что их должно быть еще больше.
– Пока в Центре два пункта. Планируете расширяться?
– Да, собираемся открыть еще два трассовых пункта. Один по Аулиекольской трассе, второй по Федоровской. По плану это будет сделано в 2019-2020 годах. Центры медицины катастроф, бесспорно, нужны. Но помнится, не все в нас сразу поверили. Однако со статистикой не поспоришь – после образования центров смертность в ЧП уменьшилась на 22%.
Самат КАРИМОВ
Фото Сергея МИРОНОВА
Фото из архива ГУ «Центр медицины катастроф»