В большом костанайском дворе было много всякой живности, особенно кошек. Ну и, само собой, дедульки, бабульки. Про них и речь и мелкие меж них коллизии.
Активный пожилой товарищ всё за порядок там боролся. Да так, что до дрожи доводил сплоченный коллектив ПКСК. Иной раз даже казалось, что его слово весомей председателева. А еще он частенько ссорился с бабульками, которые подкармливают бездомных кошек. До поры до времени, однако ссорился.
Почему так не любил он дворовых кошек? Уверен, что от них всякая зараза – блохи, болезни. Потому и нет им места во дворе. По большому счету, я с ним согласен. Каждое домашнее животное должно иметь свой дом и хозяина, а не скитаться по подвалам. Согласен, но всё же кошек жалею.
Так вот обитал в том дворе матерый рыжий котище – чемпион боев без правил, который держал в страхе всех прочих кошар. Даже собак не боялся. И вот этого хозяина двора суровый дедуля якобы поймал и обмотал скотчем, чтобы извести навсегда. Но Рыжий смог освободиться и снова встал во главе своей команды.
Не очень-то я верю этим байкам, да вы сами попробуйте поймать бродячего кота и обмотать его клейкой лентой. Он же вас на лоскуты порвет когтями. Так что Рыжий по-прежнему правит бал, но от дедушки держится подальше. Они там словно два медведя в одной берлоге.
И вот нынешним летом приходит к местной кошачьей кормилице этот суровый дед и мнется... «Чего тебе, Иваныч?» – вопрошает та. Иваныч оглянулся, не слышит ли кто, и спрашивает: «В общем, надо бы мне кошку...» Бабуля оторопела от неожиданности и начала выяснять, зачем ему. А вдруг и вправду захочет скотчем обмотать.
Оказалось, завелась у деда в квартире на втором этаже мышь. Он ее и так пытался извести, и эдак, но мышь как заговоренная. Днем притихнет, а ночью начинает хозяйничать. Что-то погрызет, где-то оставит следы своей жизнедеятельности. Неприятное соседство. Негигиеничное. Вот уж точно зараза. И никак ее не поймать современными методами. Оставался неиспробованным только дедовский способ – кошка.
Кошачья хозяйка поколебалась немного, заставила деда пообещать, что кошку не обидит, и выбрала ему мурку почище да пободрей. С ней Иваныч и удалился. Надо полагать, кошка, выросшая в суровых условиях подвала, отловила несчастную мышь в первую же ночь. И положила к утру хозяину на коврик. Так или нет, но факт то, что во двор кошка больше не вернулась. Оставил ее у себя суровый дед. Так на одну бездомную кошку в городе стало меньше.
Владимир МОТОРИКО
Фото автора