Интернет повысил наш болевой порог.
Болевой порог – это уровень раздражения, причиняемого нервной системе, при котором человек чувствует боль. Болевой порог индивидуален для каждого. Неврологи делят людей на четыре ноцицептивных типа. Первый тип совсем не переносит боль, четвертый может ходить по битому стеклу и горящим углям. Но даже низкий болевой порог можно повысить. Если каждый день несколько раз колоть иголкой, например, в сгиб на локте, через несколько месяцев кожа в этом месте загрубеет, нервные окончания перестанут реагировать на источник боли. А теперь про Интернет.
Новостной канал «Mash» и три случайные новости в ленте. «В Смоленской области покончила с собой 14-летняя девочка Наташа Хатченкова. Дети гнобили ее и называли циклопом из-за плохо поднимающегося века». «В Таиланде россиянина могут посадить на 20 лет за совращение маленькой девочки». «В Туле при пожаре погибли четверо детей. Их мать сейчас в тяжелом состоянии в больнице».
«Блогосфера» уже писала о том, что Интернет сделал землю очень маленькой. За несколько минут мы узнаем о событиях, которые происходят в тысячах километров от нас. Мы смотрим самое смешное, красивое, чудесное, злое, доброе, страшное. Но реальная жизнь – это сто метров вокруг нас. В этом радиусе, конечно, не происходит столько событий, как в Сети. Этот радиус, в конце концов, нам кажется скучным и серым. Интернет, как иголка, каждый день бьет в одно место, и наши нервные окончания становятся грубее.
На прошлой неделе в Костанае вновь начали пилить деревья. Теперь на улице Алтынсарина, напротив Школы детского творчества остались столбики без веток. Ветки лежали внизу, как кости больших рыб, выброшенных на берег. Почти в рост человека – так много их было. У организации не хватает ресурсов оперативно вывозить их.
Инициативные граждане написали петицию с требованием провести кронирование с привлечением биологов. Инициатором стала журналист «КН» Мария Шило. И после опубликования материала на сайте появились комментарии.
«Пилите, везде заросли. Никому это не надо. Деревья и так вырастут. Лучше зелёный газон, чем темный лес». «Люди, вы дебилы! То вам не нравится, что у вас не спросили, то еще что-нибудь. Заткнитесь уже, пожалуйста. Их же не под корень срубают, в конце концов. Распустятся, будут еще красивее и ровнее». «У нас во дворе спилили деревья, через месяц были шикарные, пышные, аккуратные. Ветки во все стороны не торчат и не свисают до самой земли». Были, конечно, и защитники деревьев. В итоге они поругались. Причем один защитник желал жуткой смерти тем, кто пилит деревья.
На фоне трагических новостей, которые Интернет исправно (можно сказать, каждую минуту) поставляет в наши электронные устройства, деревья с их ветками кажутся пустяком. Убийство девяти собак во дворе частного дома («КН» писали об этом) не впечатлил суд – хозяйке было отказано в жалобе и апелляции. На прошлой неделе было объявлено о скором суде над подозреваемыми в убийстве Дарьи Махортовой. Как известно, прохожие видели, как ее столкнули в кювет, но ограничились только звонком в полицию. Полицейские, как известно, не сочли сигнал тревожным и лишь проехали на машине мимо места трагедии.
Наш болевой порог становится всё выше. И Интернет с его огромным влиянием играет в этом явлении не последнюю скрипку. Людей, которые могут ходить по битому стеклу, несмотря на порезы, анестезиологи называют «оловянными солдатиками». И армия из этих солдатиков, кажется, скоро превратится в железный фронт.
P.S. Кстати, известная фраза «Не мы такие, жизнь такая» объясняет ожесточение людей. Но на самом деле ведь всё наоборот. Жизнь такая, потому что такие мы.