Для того чтобы светить, не обязательно жить на небосклоне. Достаточно научиться самому энергичному танцу в мире. Корреспонденты «КН» постарались разгадать секрет «бешеной энергетики» столь популярной нынче зумбы.
Танцуем?
– Наверное, самое сложное, что мы научились делать на занятиях – кричать. Удивительно, но для взрослого человека это оказывается непросто, – рассказывает Юлия Юстус. – Зато, когда научишься, получаешь такой выплеск эмоций, что хватает до следующей тренировки. Для меня идеально ходить через день. Как раз столько, чтобы чувствовать себя хорошо.
Юлия ходила на зумбу несколько месяцев, когда ее тренер Анара Сабитова стала единственным в Костанае сертифицированным тренером по детской зумбе. Туда теперь ходит и дочка Юлии Милена.
Когда в зале появляется Анара, то кажется, что она становится средоточием всего происходящего вокруг. Девочки начинают бегать вокруг нее. Рассказывать о том, как сходили на каток и как проводят каникулы.
– У нас все по-семейному, – говорит тренер. – Ребята делятся со мной, если им кажется, что у них что-то не получается. А вообще, это отличная возможность для девчонок и мальчишек оторваться от компьютера и завести друзей вне школы.
– Мальчики тоже ходят на зумбу?
– Да. Почему-то считается, что зумба – исключительно женский танец. Хотя его автор мужчина – колумбиец Альберто Перес. К счастью, у нас появляются родители, которые понимают, что «зумба не для мальчиков» – это всего лишь ярлык. Таких немного, но они есть.
– Танец энергичный и не все могут успевать за ритмом. А дети – перфекционисты. Как вы работаете, когда кто-то не успевает за остальными?
– Я сразу объясняю, что у каждого свой ритм. Необязательно выполнять все движения синхронно с девочкой, которая стоит рядом. Но надо выполнить всё для себя максимально, вложить все свои силы. Но лучше вам на всё самим посмотреть...
Действительно, когда видишь зумбу вживую, то исчезает представление о том, что это исключительно девчоночьи забавы. Движения четкие, энергичные и даже близкие к военным. Еще удивительнее, когда танцы вдруг прерываются, и дети неожиданно начинают играть в вышибалу или «горячую картошку».
– Мы не просто танцевать учимся, – говорит Анара, – а, в принципе, хотим развить ловкость и реакцию. Так вышло, что дети у нас сейчас не играют в обычные игры, в которые мы играли во дворе. А здесь они получают такую возможность.
Синдром января
Взрослая тренировка разительно отличалась от детской. Не только тем, что тётеньки прыгали, танцевали и кричали чуть скованнее, чем дети, но и количеством. Примерно в два раза меньше, однако, как оказалось, эта тренировка, напротив, была очень людной. Причина: начало года, данные себе обещания привести фигуру в порядок.
– Первая моя группа состояла из 17 человек, пять из которых очень быстро отсеялись. Сейчас у меня примерно 200 девочек. Горжусь каждой из них. Потому что они достигают таких результатов, которых сами от себя не ожидали.
Всех своих учениц Анара называет «девочками». Хотя это женщины в возрасте 40+. Но все они – звезды, когда оказываются вместе с тренером на реальном выступлении на настоящей сцене.
– Мы поездили по всей области. Давали концерты, показывали, что такое зумба. И многие мои девочки говорят, что они всегда мечтали почувствовать себя звездами сцены. А теперь они могут сделать это...
Результат семилетней работы Анары – настоящая команда, которая с ней не только на сцене, но и в жизни. На один из дней рождения ученицы сделали тренеру подарок – билет в Москву на мастер-класс ее кумира – создателя зумбы Альберто Переса. А еще вместе с ней устроили праздник для героини «КН» Ульяны Погореловой, которая много лет борется за возможность ходить. Девушки познакомились на «Мисс Костанай-2017», и Анара пригласила Ульяну вместе с дочкой на свою тренировку. Научила некоторым движениям, и вместе с ученицами собрала сумму для помощи.
– Все говорят, что у меня бешеная энергетика, и я ею заряжаю, – говорит Анара. – Хотя на самом деле, мне кажется, главное, что получают девочки – общность. В коллективе они сотрудники или начальницы, дома – мамы и жены. Всегда выполняют какие-то социальные роли. А здесь они могут потанцевать и покричать всласть. Я хочу и дальше давать возможность женщинам чувствовать себя звездами...