Зима еще не достигла экватора, а «Горняк» заканчивает сезон. Хоккейный клуб потерял шансы на выход в плей-офф.
Главный тренер Евгений ЗИНОВЬЕВ на пресс-конференции после игры с «Темиртау» («Горняк» проиграл обе встречи) ответил на вопрос:
– Вы говорите о том, что есть индивидуальные ошибки со стороны игроков. Собираетесь ли вы применять какие-либо санкции?
– Санкции они к себе уже сами применили. Команда не попадает в плей-офф, это очевидно. 11 февраля они закончат чемпионат, и многим надо призадуматься о своей профпригодности, для чего находятся в хоккее, чего хотят добиться. Я говорю о тех игроках, которые за свою карьеру ничего не выигрывали и уже, наверно, не выиграют. Такое потребительское отношение недопустимо. Неслучайно мы сегодня находимся на девятом месте в турнирной таблице – всё закономерно.
Мнение о проваленном сезоне газета спросила у болельщика Егора ПОЛИВАНОВА. Ведь проблема с трибуны иногда имеет другой ракурс.
– Что можно сказать. Начиная с селекции и заканчивая кандидатурой главного тренера – всё оказалось неудачным. Евгений Зиновьев пришел слишком поздно, «Горняк» горел уже основательно, и даже он не успел потушить его.
– В темноте всегда есть место для луча света. Может, такой был?
– О каком свете можно говорить, если мы проигрывали абсолютному аутсайдеру «Астане». Кажется, «Горняк» стал единственным клубом, который ей проиграл даже дома. Сенсация была. На льду прямо ощущаешь нежелание хоккеистов играть. Ходят слухи, что им не платят зарплату, не платят премиальные за заброшенные шайбы. Ходят слухи, что в этих условиях они сами зарабатывают себе на жизнь.
– Каким образом?
– Опять вспомню «Астану». Букмекерский коэффициент на победу этой команды переваливал за 10. Поставь 100 тясяч и выиграешь один миллион. Если, конечно, точно знаешь исход.
– Теперь ясно.
– Это разговоры на трибунах, но они показательны. Количество болельщиков уменьшилось, но всё же они есть. Кричат кричалки, топают, хлопают, не бросают клуб. Казалось бы, команда тонет, привлекай болельщиков, как другие это делают. Например, бесплатным входом. Но у нас – нет. Вообще, такое ощущение, что руководство забыло и забило на клуб. Этот потрепанный Лисенок (маскот, талисман. – Прим. ред.) заводит публику, а у самого нос отваливается. И ничего – так ходил долго, пока не пришили.
– Я здесь вспомнил про ледозаливочную машину, которая часто ломалась в этом году. Однажды, даже везли такую из Костаная.
– Эта машина, наверное, старше чем Ледовый дворец. Вот и «Горняк» так – на традициях, на старой базе и людях он еще двигался, а в этом году инерция кончилась. Вспоминаю, что у нас была лучшая пресс-служба во всем Казахстане. А потом уволили Виту Карабанову и где сейчас наша пиар-команда? И много людей от клуба были отлучены – знающих, неравнодушных.
– То есть, у «Горняка» не просто неудачный сезон, а системный кризис?
– Именно так.
– После таких неудач обычно всерьез принимаются за дело. Что-то вроде – достиг дна и оттолкнулся. С «Горняком» может так случиться?
– Я уже не верю. Вот, например, два-три года назад все СМИ писали о капитальном ремонте Дворца спорта (год постройки – 1980. – Прим. ред.). Уже делали проект, смету составляли, показывали эскизы. И что? Куда всё это делось? В общем, не верю я в то, что всё улучшится. Вот хуже стать – это да.
Фото пресс-службы ХК «Темиртау»