В этом уверена Руслана ПОНОМАРЕВА (на снимке). Какой путь выбрала костанайская певица, став одной из лучших на республиканской сцене?
Переоценка
В одном из последних выпусков «КН» мы рассказали, что Руслана выпустила кавер-версию известной песни российского музыканта Басты «Сансара», которая в Интернете набирает просмотры и лайки. В клипе – молодые костанайские семьи и живописные места областного центра. А в списке «кто я» на личной страничке Русланы в первую очередь значатся – супруга и любящая мама, а уже затем: певица, лауреат международных вокальных конкурсов и джазовых фестивалей, финалист музыкального телепроекта «X-factor KZ», обладатель премии Клуба меценатов в номинации «Вокальное искусство».
– Снять клип – не так просто, как кажется на первый взгляд, – рассказала Руслана. – Песню записали еще прошлым летом. А съемки начали в сентябре. Помимо этого, еще записывала два романса. Потому как сегодня мой «хлеб» – это, прежде всего, романсы.
– Как сегодня в арт-среде договариваются насчет авторского права? «Сансара» – песня Басты, вы на него выходили?
– На эту композицию очень много версий – и вокальных, и хореографических. А когда делаешь кавер, то это уже не просто перепел, а переделал. И это уже не блокируют авторством, разрешено.
– Та девушка, которая в 2013 году вышла в финал X-factor KZ, и та, что сейчас передо мной, кажется, два разных человека. Была дерзкой, воинственной, запросто признавалась с телеэкрана, что бросила Академию ради большой сцены. Сейчас более мягкая, женственная, спокойная. Что произошло?
– Повзрослела! – улыбается наша героиня. – Семья, рождение ребенка очень меняют женщину. Происходит переоценка не только ценностей, но и жизни вообще. Это ответственность не только за себя. Любовь к ребенку меняет характер, отношение к миру. Материнство сглаживает углы. Твердость духа, боевой настрой остается. Но становишься мягче, на большее закрываешь глаза.
– А цели в жизни не изменились? Сцена не отошла на задний план?
– Моему сыну Артуру три года. Первый год после его рождения я полностью погрузилась в быт, мне не до выступлений было. Пришло время садика, стало больше свободного времени. А значит, и для сцены. Но, замечу, мечта о ней меня не покидала никогда. И не покидает. Сегодня всё чаще выезжаю работать, петь. Уверена, что еще ухвачу птицу счастья за хвост, и в творческом плане всё будет хорошо. Пою с костанайским джаз-бендом, сольно.
Образ
– У вас, знаю, творческая семья. Муж – тоже музыкант, причем из династии музыкантов.
– Да, он саксофонист. Я попала в такую творческую среду, где все мои начинания поддерживают. Искренне радуются моим удачам. Мама вообще гордиться тем, что я не стала окончательно домохозяйкой, у которой только сковородки и кастрюли на каждый день.
– Возвращаясь к телепроекту, в то время вы еще не были замужем. Я перед нашей встречей просмотрел ваши выступления, работу других. Вы тогда были одной из самых ярких участниц конкурса.
– На тот момент это был, образно говоря, прыжок из челябинской общаги Академии культуры на большой экран, на большую сцену. Очень достойный уровень казахстанского шоу-бизнеса. Отличная школа для любого артиста. На многое начинаешь смотреть по-другому, ломаешь свой характер. На телепроекте для каждого участника подбирали образ. Мне подобрали образ… стервы.
– Так это была игра на зрителя?
– Мне этот образ красиво навязали. Причем так ненавязчиво и профессионально, что я и сама в него поверила.
– Что после X-factor KZ?
– Были и конкурсы, и новые сцены, и фестивали. Но это, говоря сегодняшним языком, было лайтово, не столь значимо. А вот действительно достижением для меня стало выступление перед нашим Президентом, когда он приезжал в Костанай. Это оставило большое впечатление.
– И снова к вопросу по поводу преображения. Вы очень изменились. Округлось нот, бархатистость голоса, романтичность в образе.
– На самом деле романсы я пою с 18 лет. То есть я – разножанровый исполнитель. Джаз, эстрада, романсы, вот теперь и песня Басты. Для каждой композиции нужен свой внутренний настрой. Если он соответствует песне, то, как говорят музыканты, «песня заходит», ее слушают, она нравится публике. А по поводу изменений, то с каждым годом всё больше понимаешь: жизнь – это не только пики эмоциональных потрясений, начинаешь ценить, казалось бы, самые простые моменты, вещи.
– Однако большая сцена требует работать локтями. Готовы к этому?
– Да, и к этому тоже.
– Удачи!
Николай СТАДНИЧЕНКО
Фото из личного архива Р.ПОНОМАРЕВОЙ