«Я стою на доске с гвоздями! Это, правда, я делаю?!» За несколько секунд в голове проносится ворох подобных мыслей. Все это вместе с болью, шоком и даже восторгом. До той секунды пока ты не слышишь: «Вы же совсем неправильно стоите! Слезайте!».
Основа – спокойствие
– Поведение человека на гвоздях полностью характеризует его поведение в жизни, – рассказывает Давид АСАНОВ. – Одному больно, он напрягается, терпит, стискивает зубы, но все-таки сдается. Кто-то пытается встать одними носочками, что в корне неправильно. А кто-то расслабляется и может простоять на доске не один час, и это принесет ему пользу. Зачастую в жизни мы ведем себя так же. Терпим проблему, пока она нас не добивает. Пытаемся жить не в полную силу (встать только на носочки) или относимся к жизни осознанно и тогда можем выдержать все.
Пожалуй, в этой философии что-то есть, потому что на доску с гвоздями я встала ровно так же, как делаю многие вещи в жизни – резко, наскоком, без должной подготовки. Тогда как нужно было следить за собственным дыханием, опираться на инструктора и совершать весь процесс очень аккуратно и не торопясь. Как велит техника безопасности.
Впрочем, с дыханием у меня было все в порядке, как и с тем, чтобы терпеть стояние на гвоздях. И, наверное, если бы я все сделала правильно, то простоять смогла бы дольше. Но Давид все равно настоятельно просил осмотреть ступни на предмет ран. Их не было.
– Если все делать правильно, то раны исключены, – говорит Давид. – Если они вдруг случаются, то на этот случай есть бинты, спирт и бактерицидный пластырь. Занести какую-то инфекцию от доски невозможно. Потому что я дезинфицирую материал спиртовым раствором «Ликвид» и советской кварцевой лампой со знаком качества.
Но если рана все-таки произошла, то доска утилизируется и не используется в дальнейшем. Главный принцип – стерильность.
Отпусти свою проблему
Изготавливать садху (доски с гвоздями) Давид начал с прошлого года. Молодой человек учился в Челябинске на младшего медработника и там же устроился на подработку – забивать гвозди в доски и прикручивать на них крышки. Как массажист и человек неравнодушный к теме ЗОЖ, он начал узнавать о них больше, а вернувшись в Костанай, начал делать доски сам.
– Я отбрасываю всю эзотерическую составляющую и подхожу к вопросу с научной точки зрения, – говорит парень. – На человеческой стопе множество нервных окончаний. Сигнал о боли передается от периферии в центральную нервную систему, оттуда все сигналы уходят в головной мозг. Обостряется работа всех органов и повышается иммунная система. На ментальном уровне – это практика погружения в состояние «здесь и сейчас». В обычной жизни мы редко его испытываем и не осознаем свое тело. А тут есть отличная для этого возможность. А если подключать психосоматику, то, стоя на гвоздях, можно проработать проблемную ситуацию. Вспомнить ее, прочувствовать и отпустить. Когда человек отключает мысли, то тело может реагировать по-разному. Кому-то хочется смеяться или плакать, а кому-то – танцевать. И все эти реакции нормальные.
В наборе садху – две доски, по одной на каждую ногу. На стандартной доске для новичков шаг между гвоздями – 10 мм, в наборе для продвинутых шаг составляет 13 мм. И хотя, казалось бы, из-за разницы в 3 мм количество гвоздей на доске меньше, но ощущения более интенсивные. Все доски Давида равны 45-му размеру обуви. И только несколько досок для ног большего размера, которые редко, но встречаются.
8 минут для новичка
Мы попали на мастер-класс, который Давид давал для желающих научиться стоять на садху. Помогала ему во всем его младшая сестра Томирис. Девушка рассказывает, что сама встала на доску не с первого раза.
Из всех пришедших на мастер-класс больше всех удивила себя и остальных Татьяна Бугаева. Встав на доску, она с первого же раза смогла выстоять целых 8 минут. Хотя, по словам Давида, для новичка и 5 минут – очень хорошо.
– Боль пришла сразу, как только я встала на доску и потом она никуда не уходила. Просто я на ней не концентрировалась и дышала, – говорит Татьяна. – В жизни я так же каждый день учусь относиться ко всему спокойно и выдержанно.
Среди участников мастер-класса был и известный в области тренер системы «Белояр» Юрий Лавриненков. Свою доску Юрий Николаевич изготовил сам, но шаг на ней еще более широкий, чем на продвинутой доске Давида. Желательно все-таки, чтобы он был меньше.
– В Казахстане этим почти никто не занимается, – говорит Давид. – Я нашел всего два объявления о продаже садху – в Алматы и Актобе. Я бы хотел, чтобы об этой практике узнало как можно больше людей. Потому что она полезна и ментально, и физически.
Дилара АРОНОВА
Фото Константина ВИШНИЧЕНКО