Охотничья фауна, представленная в начале мая на II региональной выставке «Костанай-Туризм 2019» областным обществом рыболовов и охотников, вызвала подлинный интерес у десятков туристических и экскурсионных агентств.
Менеджер общества Александра МАДЕНОВА популярно рассказывала собравшимся об особенностях нашей национальной охоты. О том, что охота и туризм – понятия сопоставимые, вот уже на протяжении пятнадцати лет демонстрирует облохотобщество. Первые контракты с иностранцами заключил его председатель Анатолий Коваленко. Агентства, формирующие охотничьи туры в Северный Казахстан, поняв, что имеют дело с серьезным компаньоном, стали приглашать того же Коваленко на международные выставки.
Поездка в Австрию обернулась тем, что волна интереса к костанайским лесостепям выросла за короткий сезон (не более трех месяцев в году) до 50 и более охотников из Германии, Чехии, Австрии, Италии. Устойчивым объектом интереса интурохотников остается наша сибирская косуля, точнее, старые, с большими ветвистыми рогами, особи. Спешу успокоить тех, кто печется о сохранности животного мира: за последние 10 лет численность этих животных в наших охотугодьях выросла в четыре раза.
Насчет прибыли. Начнем с того, что при проведении интурохоты создается более ста рабочих мест. Проводники, водители, переводчики, повара, таксидермисты, рабочие, обустраивающие полевые лагеря. Забудьте про брезентовые палатки, которые так привычны местным охотникам. У интуристов стандарты другие – горячий душ, теплые вагончики, спальное белье, четырехразовое питание... Люди приехали за тысячи километров и платят тысячи евро, чтобы гарантированно привезти из североказахстанских лесостепей в свой любимый баварский (пражский, словенский, сицилийский...) охотничий клуб трофейную добычу. Костистая «корона» матерого рогача для них – предмет особой гордости. Это культ.
На нем можно зарабатывать хорошие деньги. Только не за счет романтических восходов и росы березовых рощ, как мы порой представляем себе наш туризм. Западные люди весьма прижимисты. Воздух они не покупают. Смотрят на инфраструктуру охотхозяйства, отзывы. И если наше облохотобщество внесено в реестры и каталоги многих охотничьих фирм Европы, то это говорит о том, что интуристы готовы раскошелиться.
Так что в тех 250 млн тенге, что облохотобщество перечислило в виде налогов в казну за природопользование в течение десяти лет, есть, безусловно, и весомая доля от наших иностранных собратьев-охотников.
Анатолий ЕРМОЛОВИЧ
Фото Сергея МИРОНОВА