Во время работы в нашей области делегации из Челябинского региона корреспонденту «КН» удалось побеседовать с генеральным директором Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Павлом Шиляевым.
– Павел Владимирович, такие крупные, во всех смыслах, персоны далеко не всегда доступны журналистам. Надо полагать, что вы приехали в Костанай вместе с большой делегацией из Челябинска не на экскурсию. Встречались с коллегами из ССГПО?
– Встречались, и не только в связи с этой поездкой. Мы работаем в тесном контакте постоянно.
– Если полистать Интернет, в некоторые годы отношения двух гигантов обострялись. ММК искал сырье даже в Украине – вашему комбинату не повезло, у него нет своей сырьевой базы...
– Нам повезло – у нас отличные партнеры в Рудном. Хотя вы правы, наши деловые отношения, я имею в виду бизнес, а не внешние, политические факторы, не всегда были гладкими. Но, несмотря на все нюансы, сопутствующие определенному временному этапу, Магнитогорский металлургический комбинат географически, технологически «заточен» на сырье рудненского ГОКа. Фактически у нас нет альтернативы, мы остаёмся стратегическими партнерами – наше сотрудничество надолго, я бы даже сказал, навсегда, если иметь в виду существующие технологии. Отношения – крепкие, но есть отдельные моменты для обсуждения. И к этому, пожалуй, мало что можно добавить.
– Предусматривает ли нынешняя встреча новые договоренности? Не пришло ли время подписания контрактов?
– Во время этой встречи подписания не были запланированы – у нас есть действующий договор, срок контракта не истек, но в следующем году уже начнутся переговоры о новых перспективах в наших отношениях.
– В следующем году вступает в действие и договор о Евразийском экономическом союзе. По логике этого договора уже не так остро должны стоять вопросы цен и тарифов – на этой почве, как правило, осложняются отношения?
– Цены и тарифы всегда лежат в основе обсуждений. Мы все надеемся, что в Союзе противоречий будет меньше, работать будет проще.
– Могут ли осложнить партнерские отношения санкции США, ЕС и некоторых других государств?
– На сегодня ключевой фактор, отражающий влияние санкций, это российский рубль. Курс рубля стал нестабильным, и это влияет в целом на российский бизнес. Так как в зоне турбулентности оказался банковский сектор, ставки кредитования. Если курс рубля по отношению к доллару сильно ослабел, то мы, как импортеры оборудования или сырья, имеем более слабые позиции. Но при этом российские товаропроизводители, имеющие экспортную составляющую, получают преимущества. Хотя понятно, что стоимость доллара в России влияет в целом на экономику: понижает ее эффективность в среднесрочной перспективе. И чувствуя это негативное влияние, банковский сектор вынужден повышать ставки по кредитам – это для многих представляет проблему. Однако надо понимать, что это рабочая проблема, что мы будем жить в этих условиях и обязательно найдем оптимальное решение этих вопросов.
– Павел Владимирович, лично вы сделали большую карьеру – как производственник, как бизнесмен, организатор. Вы росли при Путине, как сейчас принято говорить. Некоторым кажется, что стрелы западных государств нацелены именно в российского президента, а не в российский бизнес или народ. Вы как думаете?
– Лично я поддерживаю политику президента Путина во внешнеполитических вопросах. А та неадекватная реакция со стороны, прежде всего, США, а затем Евросоюза, на мой взгляд, принесет проблемы не только России, но и авторам санкций. Россия будет развиваться, у нас много партнеров. Прежде всего, Евразийский экономический союз открывает и перед Россией, и перед Казахстаном хорошие перспективы.
– Спасибо, что ответили на наши вопросы.