Сюда, в село Костанайского района, семья переехала из Узунколя в 2005 году. Марат Мамышев и там имел небольшой бизнес – занимался сбором металлолома. Жена Гульсара была на подмоге. В этом году супруги поменялись ролями. Теперь делами заправляет новоявленная бизнесвумен. Но это только по документам. На деле всю сложную работу выполняет муж.
Выбор дела
Ранее, когда женщина только записалась на курсы «Бастау Бизнес» Нацпалаты «Атамекен», супруги хотели заняться животноводством. Взвесив все «за» и «против» идею отмели. За вычетом всех затрат дело не показалось прибыльным. Да и места для большого хлева недостаточно. А что такое 10 коров? Решить дилемму помог случай.
– У нас сын работал на благоустройстве Затобольска, выполнял работы по укладке брусчатки. Это он подсмотрел идею. Как-то пришел домой и говорит: можем и сами делать брусчатку, и при этом не хуже. Мы потом целую зиму над этим голову ломали – всё просчитывали, взвешивали, смотрели на чужой опыт, – рассказывает Гульсара.
Решившись, не прогадали. На открытие своего бизнеса государство выделило безвозмездный грант в размере 252 тысяч тенге. Денег хватило на закуп форм и бетономешалки.
Даже розовая!
Поребрики, плитка, водостоки и брусчатка с узорами «краковский клевер» и «готика» – такую продукцию сегодня можно приобрести на мини-заводе Мамышевых. В скором времени, помимо серой брусчатки, начнут производить розовую (краска закуплена). Разница в цене составит около 500 тенге.
– Планируем делать пробную розовую партию. Цена за квадратный метр составит 2300-2500 тенге, – отмечает Гульсара. – Серая брусчатка стоит 1800, поребрик – от 950, плитка – 1600. У нас уже и потенциальные покупатели есть – местные жители, которые облагораживают дворы. Тут везде стройка идет, желающих много. Но нам пока не хватает объемов. В день муж делает 10 квадратов брусчатки.
Мини-завод
Место дислокации производства – бывший гараж. Здесь делается раствор из мытого речного песка, щебня, цемента и «отвердителя» – пластификатора. Вся эта смесь закладывается в бетономешалку. Отсюда все попадет в ванну, из ванной – на вибростол. Это металлический стол с двигателем, он помогает раствору «спустить» лишний воздух. И только потом смесь закладывается в форму.
– Песок обязательно просеиваем, потому что из-за крупных камешков и кусков грязи может получиться брак, его покупают подешевле на распил. Но мы стараемся такого не допускать, работаем на совесть. Тем более муж – строитель по образованию, поэтому такая работа ему близка и знакома.
Без страха
В доме Мамышевых живут сразу три поколения семьи –сами супруги, родители и сын с женой. Понемногу в бизнесе участвуют все. Другие родственники тоже помогают, чем могут. Например, предоставляют большегруз для доставки компонентов. Вот и еще один плюс – отсутствие транспортных расходов. С такой семьей бояться банкротства не приходится.
– Нам по 50 лет, но мы без страха взялись за новое дело. А чего бояться? Не нужно замыкаться, надо развиваться. Мы в будущем будем расширяться, создавать штат работников. Это прибыльный бизнес. Если дело пойдет хорошо, можно будет развиваться и в других направлениях. Муж тоже отучится на тех же курсах, возьмем большой кредит и будем работать…
Фото Сергея МИРОНОВА