Первоначально он выбрал путь юриста и строил карьеру в Костанайской областной прокуратуре. Но позже вернулся на малую родину, чтобы продолжить дело отца. Сегодня Бахытжан Батырбеков прежде всего директор ТОО «Батыр-Моздок».
– Бахытжан Шентемирович, насколько человек способен на трудовые подвиги, немало зависит от того, насколько его понимают и поддерживают близкие. Судя по трудовой деятельности вашего отца, тылы были надежные.
– Да, это так. После армии отец приехал в Карасуский район, в совхоз «Имени Олега Кошевого». Пошел работать по своей специальности зоотехником-селекционером. Его назначили главным зоотехником в совхозе «Молодежный». Мама вспоминала, что, проработав шесть лет, он добился очень хороших показателей в отрасли животноводства. Она работала экономистом того же хозяйства и помнит, что молочное производство по итогам 1981 года выходило очень прибыльным. И в принципе, всё животноводческое направление стало рентабельным. Отца в июле 1982 года назначили директором совхоза «Им. Гагарина» Жанадалинского района Торгайской области. Был большой трудяга. Помню по детству: утром встаешь – он уже на работе, вечером ложишься спать – он ещё на работе. По жизни не особо разговорчивым был. Десять слов за день – и всё. Он больше не словами, а делами жил. Позже организовал свое ТОО.
– Но вы изначально не планировали работать в сельском хозяйстве, если решили стать и стали юристом? Что потом произошло?
– За десять лет работы в прокуратуре я в систему вник. Но мне всё-таки хотелось чего-то большего. Там результаты труда другие, долгосрочные. А здесь, в районе, в ТОО, эти самые результаты работы видны сразу, в конкретных итогах. К тому же с людьми больше работаю. Мне это очень нравится. И малую родину свою очень люблю. Карасуская земля что магнит – притягивает!
– После возвращения что было самым сложным?
– Тяжелыми были первые три года. Не стало отца, а я относительно молодой, неопытный, далекий от сельского хозяйства. А тут еще и засуха сильная случилась. Понятно, что сельчане мне поначалу не доверяли. Вникал в организацию работы, задавался вопросами мотивации труда, заработной платы. Узнавал, кто из коллег сколько каким работникам платит. И старался платить выше. То есть пошел за конкуренцией на рынке труда. И это дало свои плоды. Я горжусь теми, кто у нас сегодня работает.
– Планами поделитесь?
– Так как живем в зоне рискованного земледелия, стали инвестировать деньги и в другое направление – в мясопереработку. Тем самым открывая перспективы и для односельчан, которые выращивают в подсобном хозяйстве скот. У нас, например, есть лицензия на экспорт баранины в Китай. И вопрос экспорта мяса как в ближнее, так и в дальнее зарубежье для нас сейчас приоритетный. Чтобы наши сельчане тех же бычков сдавали не по 200 тысяч тенге, а, например, предлагали Арабским Эмиратам по 5 тысяч за килограмм. Разница в итоге в цене очень большая.
С университетом активно сотрудничаем в области науки. Планируем создать новую откормплощадку. Это в том числе и для того, чтобы обеспечить сельчан круглогодичной работой.