Она уже месяц ничего не видит. Спасают от пустоты и страха только сказки, которые читает мама. Про фей, волшебников и принцесс.
Беда
1 сентября Дильназ КАСЫМОВОЙ (на снимке) исполнилось шесть лет. Был двойной праздник – в этот день она стала ученицей класса предшкольной подготовки. Милая девочка взяла старт по новому отрезку жизни. Но...
Утром 10 сентября Дильназ за завтраком пожаловалась маме и папе: «Голова болит немножко. И почему-то глаз этот не видит». Отец помахал ладонью перед левым глазом. Он действительно не реагировал. Кинулись в больницу.
Через несколько дней, после того как прошли МРТ, врачи констатировали: у Дильназ опухоль, задет мозг. Направили в Астану, поставили на портал бюро госпитализации. Возникла новая проблема: на прием нужно было ехать аж 18 октября. Родители пытались добиться, чтобы их приняли экстренно, но не вышло, очередь подвинули лишь на несколько дней. Местные доктора разводили руками: без обследования специалистов ничего нельзя было сказать.
Бросили все и поспешили в Москву. Сначала в клинику имени Бурденко. Там у девочки взяли пункцию, направили на анализ в клинику Морозова. Нужно было определить, какая опухоль – доброкачественная или злокачественная. Все оказалось очень плохо. Дильназ поставили диагноз: альвеолярная рабдомиосаркома. Редкая злокачественная опухоль, которую не удалить сразу операционным путем. Можно только блокировать распространение, уменьшить и тогда, если все пойдет хорошо, прооперировать.
Надежда
Блокировать можно было только сеансами химиотерапии. Дочку положили в клинику, мама Дильназ обращалась в отчаянии во все московские благотворительные фонды. Получала отказ: гражданам Казахстана в России не помогали. Деньги, которые собирали для Дильназ неравнодушные люди, прочитавшие пост в Инстаграме, таяли.
Наконец в одном из фондов, «Жизнь», выделили деньги на первый курс химиотерапии. К тому времени у Дильназ уже отказал и правый глаз, головные боли усиливались. Первый курс химиотерапии закончили в начале октября. Он оказался эффективным: опухоль перестала расти и распространяться. Через 21 день, в октябре, начали второй курс. Случилось еще одно чудо: деньги на вторую химию дали в благотворительном фонде «Настенька».
Второй курс Дильназ перенесла очень тяжело. Постоянно повышалась температура, химию приходилось прекращать. Девочка уже не могла ходить. Только лежала, держа маму за руку, слушала ее голос, который сквозь темноту, боль рассказывал ей волшебные истории, которые обязательно хорошо заканчивались. И Дильназ становилось легче. Если героям сказок пришлось преодолеть столько трудностей, значит, и она сможет...
Вера
21 ноября у Дильназ начинается новый курс. Первые два стоили 370 тысяч российских рублей. Это
2220000 в тенге. Где их взять, родители не знают. Все московские фонды уже дали отказ. Надеяться на чудеса не приходится. Если только на вас...
Проблема в том, что проект «Жизнь на ладони» Дильназ помочь не может. Семья живет за пределами нашего региона: в 2016 году переехала в Актобе. Но до этого жила в Карабалыкском районе. Папа, Руслан Куздеубаев, из Новотроицка. Мама, Алена, из соседнего села Жана-Аул. Руслан военный. В 2016 году его направили в Актобе, там он и нес службу. Когда дочь заболела, вынужден был взять на работе декретный отпуск: год назад в семье появился младший сын. Так как мама с дочкой сейчас в Москве, о сыне заботится отец. И о старшем сыне, пятикласснике, тоже.
Руслан справляется. Он же военный, он знает, что такое стойкость и выносливость. Но у него задача не только заниматься детьми. Он делает все, чтобы найти возможность оплатить дочери третий курс химиотерапии. В Карабалыке поставили боксы, ведут сбор. В районной газете написали историю семьи, дали реквизиты. Даем и мы. Вы можете поддержать эту семью, подарить Дильназ веру в настоящее чудо. И ее родителям. Врачи говорят, что если саркому удастся купировать, глаза можно будет спасти. Пока что зрительные нервы не атрофировались. Но для этого нужно найти деньги хотя бы на следующий курс химиотерапии.