Зоя Снегирева в 77 лет живет одна в частном доме. В понедельник в присутствии судебных исполнителей бабушке снесли туалет.
Зоя Михайловна проплакала весь вторник. В этом доме по адресу: Энгельса, 29, кв. 1, в районе Костанай-2 она прожила более 40 лет. И стала свидетелем того, как ее сарай и прочие хозпостройки сносят по решению суда. Ее соседка Виктория Котловская через суд доказала, что часть построек Снегиревой стоят на ее (Котловской) земле. И вроде бы в этой истории все ясно и понятно. Но это только с юридической точки зрения. А если по-человечески? Обе женщины обвиняют друг друга в грубости, склочничестве, говорят об усталости и нежелании общаться. Эмоции да дом на два хозяина – все, что их объединяет сегодня.
Вслед за туалетом в скором времени незавидная участь должна постигнуть и баньку Михайловны: строение стоит на государственной земле. На территории соседки построек нет, но зато дом в ужасном состоянии. Даже с улицы видны дыры в крыше, щели в стенах. Итог – в обеих половинах дома холодно.
– Мы все эти годы не можем получить разрешение на капитальный ремонт, – говорит Виктория Котловская, – соседка не дает своего согласия на него. Мужу говорила: «Давай хоть крышу отремонтируем, а то дыры», – но он запретил, сказав: «У соседки если какая стена завалится, у нас же проблемы будут».
Получается, с одной стороны, бабушка в зиму осталась без туалета, может лишиться и баньки. Ее соседи долгие годы не могут сделать ремонт и живут, по сути, в бараке. Возникает вопрос: почему за 12 лет стороны так и не сумели договориться?